«Что написать в описании тендера, чтобы отсечь явно неадекватных исполнителей?»

Workspace, Менеджер проекта
Я бы не заострял внимание именно на неадекватных исполнителях. Ведь после публикации тендера заказчик в структурированном виде увидит отклики агентств, и все адекватные заявки можно будет перенести в шорт-лист для дальнейшей работы, а неинтересные — отклонить. Чем более тщательно и подробно будет описана задача, тем больше действительно хороших предложений получит организатор тендера.
Заруцкий_пишет, Специалист по брендингу и PR
Если под «неадекватными исполнителями» мы понимаем подрядчиков, для которых обязательства — это пустой звук, то защититься от них на уровне анонса о старте приема откликов довольно непросто. В идеале нужно ограничить круг возможных кандидатов на техническом уровне. Если такой опции нет, а инструментарий ограничен описанием проекта, то нужно думать не столько о формулировках, сколько о сути. 
  1. Описать критерии, по которым недоспециалисты будут отфильтрованы почти автоматически. «Бьем» в самое больное — требуем наличие белоснежной репутации при условии достаточно долгого нахождения на рынке. Уточняем, что не верим содержанию блока «Отзывы» на сайте кандидатов в исполнители — обязательно пойдем в Яндекс/Google и сервисы для проверки истории контрагента.
  2. Описать свой уровень понимания различий между адекватными и неадекватными специалистами. Подчеркиваем, что мы не ведемся только на красивые слайды в презентации и любим/умеем требовать соответствия профессиональным принципам. Горе-продавцы с громкими заявлениями не пройдут. Это, конечно, не отсечет их в полной мере, но зато хоть как-то «урежет» конверсию в отклики, пошатнув их уверенность в собственном успехе.
Предположу, что под «неадекватными» подразумеваются те, с кем некомфортно работать и коммуницировать. Они невнимательны, не обязательны, не пунктуальны. Такие исполнители часто демонстрируют и не высокую квалификацию.
Не вижу вариантов, чтобы гарантировано избежать откликов на свой тендер от таких исполнителей. Но можно существенно снизить эту вероятность за счет детального описания не только проекта, но и требований к подрядчику. Таким образом даже при беглом изучении откликов сразу будет понятно, насколько внимательно тот или иной подрядчик изучил ваш тендер.
Например, если мне нужен интернет-магазин одежды, я бы написала примерно следующее: «Рассматриваем строго агентства среднего ценового сегмента, созданные не позже 2018 года, специализирующиеся на e-commerce, имеющие опыт работы в сфере Одежда/мода, со штатом не менее 15 сотрудников, имеющие карточки агентства на независимых площадках, где публикуются отзывы. Наличие кейсов, максимально похожих на наш проект, дадут кандидатам преимущество».
Другие вопросы