2422
10 июн 2022
«Что написать в описании тендера, чтобы отсечь явно неадекватных исполнителей?»
Workspace, Менеджер проекта
Я бы не заострял внимание именно на неадекватных исполнителях. Ведь после публикации тендера заказчик в структурированном виде увидит отклики агентств, и все адекватные заявки можно будет перенести в шорт-лист для дальнейшей работы, а неинтересные — отклонить. Чем более тщательно и подробно будет описана задача, тем больше действительно хороших предложений получит организатор тендера.
Zarutsky Group, Генеральный директор (CEO)
Если под «неадекватными исполнителями» мы понимаем подрядчиков, для которых обязательства — это пустой звук, то защититься от них на уровне анонса о старте приема откликов довольно непросто. В идеале нужно ограничить круг возможных кандидатов на техническом уровне. Если такой опции нет, а инструментарий ограничен описанием проекта, то нужно думать не столько о формулировках, сколько о сути.
- Описать критерии, по которым недоспециалисты будут отфильтрованы почти автоматически. «Бьем» в самое больное — требуем наличие белоснежной репутации при условии достаточно долгого нахождения на рынке. Уточняем, что не верим содержанию блока «Отзывы» на сайте кандидатов в исполнители — обязательно пойдем в Яндекс/Google и сервисы для проверки истории контрагента.
- Описать свой уровень понимания различий между адекватными и неадекватными специалистами. Подчеркиваем, что мы не ведемся только на красивые слайды в презентации и любим/умеем требовать соответствия профессиональным принципам. Горе-продавцы с громкими заявлениями не пройдут. Это, конечно, не отсечет их в полной мере, но зато хоть как-то «урежет» конверсию в отклики, пошатнув их уверенность в собственном успехе.
Workspace, PR-директор
Предположу, что под «неадекватными» подразумеваются те, с кем некомфортно работать и коммуницировать. Они невнимательны, не обязательны, не пунктуальны. Такие исполнители часто демонстрируют и не высокую квалификацию.
Не вижу вариантов, чтобы гарантировано избежать откликов на свой тендер от таких исполнителей. Но можно существенно снизить эту вероятность за счет детального описания не только проекта, но и требований к подрядчику. Таким образом даже при беглом изучении откликов сразу будет понятно, насколько внимательно тот или иной подрядчик изучил ваш тендер.
Например, если мне нужен интернет-магазин одежды, я бы написала примерно следующее: «Рассматриваем строго агентства среднего ценового сегмента, созданные не позже 2018 года, специализирующиеся на e-commerce, имеющие опыт работы в сфере Одежда/мода, со штатом не менее 15 сотрудников, имеющие карточки агентства на независимых площадках, где публикуются отзывы. Наличие кейсов, максимально похожих на наш проект, дадут кандидатам преимущество».
Другие вопросы
27 ноя 2024
Artox Media Digital Group, Group Head
Panda Ads, Генеральный директор (CEO)
MDA-company, CEO
21 ноя 2024
Пиробайт, Генеральный директор (CEO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
2L Agency, Аккаунт-менеджер
12 ноя 2024
Panda Ads, Генеральный директор (CEO)
PHPDev.ORG, ПиЭйчПиДев.Орг
Advertalyze, Директор по развитию бизнеса (CBDO)
+2