1386
03 окт 2022

«Дают ли агентства какие-то гарантии или хотя бы прогнозы по органическим просмотрам вирусных роликов?»

Это зависит от самого агентства и конкретных договоренностей. Кто-то даёт гарантии, кто-то нет. В целом дать точный прогноз именно по органическим просмотрам роликов практически нереально. Можно спрогнозировать примерное количество, но, чтобы видео стало вирусным, нужно соблюсти множество нюансов: сценарий, правильно выстроенный свет, call to action, грамотный монтаж и т. д. В первую очередь ролик должен заинтересовать вашего потенциального клиента и мотивировать его досмотреть до конца.
Генеральный директор (CEO)
Гарантия и прогноз — это две совершенно разные вещи. Прогноз должен быть обязателен. Агентство рассчитывает прогноз, ориентируясь на статистику канала, где будет размещен ваш вирусный ролик + на статистику площадок, где будет посев. Это то, на что можно рассчитывать. Будет больше: вам повезло. "Повезло" бывает статистически редко, поэтому сразу планируйте бюджет на посевы.
С гарантиями дело сложнее. Вы заставляете подрядчика принять на себя финансовые обязательства по рискам, которыми он не управляет. И если у подрядчика будет стоят вопрос: накрутить просмотры ботами или заплатить штраф, я бы советовал подрядчику накрутить просмотры ботами. Это будет вполне зеркально этично по отношению к заказчику, который совершенно не обеспокоен проблемами подрядчика.
Proactivity Group, PR-директор
Относительно недавно искала подрядчиков для подобной задачи и не нашла таких, которые бы давали гарантии по вирусным охватам. Только по платным. И причина здесь не только и не столько в компетенциях агентств, сколько в совокупности факторов, на некоторые из которых агентство не в силах повлиять. Ярким примером таких факторов является новостная повестка.
Другие вопросы