1574
21 сен 2023
«Какой планировщик задач вы считаете самым удобным для совместной работы сотрудников агентств и представителей заказчика?»
Win Solutions
Мы используем Microsoft Azure DevOps с чат-ботом в Telegram. Считаю, что это отличный выбор для совместной работы агентства и представителей заказчика. Адаптация таск-трекера под Agile-подход дает нашим командам свободу в планировании спринтов и управлении бэклогом, что обеспечивает более гибкий и результативный процесс разработки.
А постановка задач непосредственно из мессенджера значительно упрощает создание задач с минимальной тратой времени.
Adeptum, CEO
Мы использовали Jira, он привычен и удобен нашим продуктовым командам. Добавляли к нему модули, использовали интеграции. Из-за проблем с оплатами и их отношением к пользователям начали пробовать Youtrack и таск менеджер от Яндекса. В итоге, написали MVP собственного планировщика, который внедряем и дорабатываем внутри команды. Это помогло нашим бэк и фронт разработчикам отвлечься от основных задач и получить работающий продукт, удобный нам.
Четвёртый Рим, Генеральный директор (CEO)
Сразу скажу, что идеальной системы не существует, как и не существует одинаковых бизнесов. Выбор системы для ведения CRM, приемки задач от клиентов, базы знаний, системы управления проектами, финансового учета и т.п. должен в первую очередь базироваться на индивидуальных процессах в компании, для которой система подбирается. Именно с построения процессов, или хотя бы с общей их формализации нужно начинать, чтобы использовать их в качестве требований к рассматриваемым системам.
Выбор системы еще больше усложняется, если захочется иметь несколько систем в одной — где-то будет удобная CRM, но слабый функционал управления проектами, где-то наоборот. Поэтому многие компании, особенно на нашем digital-рынке, используют сразу несколько систем в связке. В этом подходе есть и плюсы, и минусы, так как с одной стороны, вы получаете заточенные под решение конкретных задач инструменты, с другой — сотрудникам приходится разбираться сразу с несколькими системами. Также зачастую необходимо настраивать между системами обмен данными, и это часто становится непреодолимой проблемой для тех, у кого нет разработчиков в штате.
Наличие облачной или серверной (коробочной) версии системы, принадлежащей только вам, также является важным критерием выбора. Если важна безопасность данных и возможность доработки (программирования) системы под свои специфические задачи, то без “коробки” не обойтись.
После исхода многих зарубежных систем с РФ-рынка, выбор для тех, кто только выбирает систему, стал, конечно, проще. ;-) Но для тех, кто уже использует несколько систем, переход на российское аналогичное ПО или поиск возможностей остаться на зарубежных системах, стали очень болезненными и трудозатратными.
Мы пошли по самому сложному пути, решив все свои процессы по группе компаний объединить в одну систему, выбрав российское ПО “1С-Битрикс 24” с установкой на собственном сервере. Так как у нас есть в штате есть разработчики, мы сами являемся интеграторами Битрикс24, для нас это был логичный шаг.
В интернете можно найти бесконечное количество статей с холиваром в комментариях на тему, хорош Битрикс24 или ужасен. У обеих сторон находятся убедительные аргументы своей правоты, и мы, по правде говоря, согласны с каждой точкой зрения этих полярных мнений, так как невозможно в универсальной многофункциональной системе все сделать так, чтобы это устраивало всех. Но, если вернуться к первому абзацу моего комментария, — идеальной системы не существует, а наши требования таковы, что фактически под них подходит только Битрикс24.
Мы выбрали “коробку”, чтобы доработать систему под себя. Первый год после перехода мы работали в стандартном функционале системы, чтобы все сотрудники адаптировались в новой среде. Потом стали внедрять свои собственные “фичи”, отчеты, интерфейсные улучшения и тому подобное, постепенно превращая систему в уникальный программный продукт, который закрывает все наши потребности.
На текущий день мы используем Битрикс24 как:
- CRM;
- Тикетную-систему для клиентов;
- Систему управления проектами по интернет-маркетингу, разработке и поддержке сайтов, ведению различных ежемесячных услуг на абонементе;
- Систему документооборота;
- Файловое хранилище;
- Базу знаний по проектам и по регламентам агентства;
- Новостную систему для важных объявлений и опросов по компании;
- Календарь для бронирования встреч внутри компании и с внешними подрядчиками;
- ведем чаты по проектам, командам и по отделам;
- проводим созвоны и видео-конференции;
- ведем учет и планирование традозатрат по проектам;
- даже первичные бухгалтерские документы (акты, счета, договора) теперь мы создаем в системе;
- и сейчас внедряем себе учет расходов, чтобы получить систему финансового учета внутри единого контура Битрикс24.
А теперь, как сказала стюардесса в старом анекдоте про 5-ти этажный самолет: “Мы со всем этим г%$#ом попытаемся взлететь”. Мы взлетели. Но сможете ли взлететь вы, а скольки этажный самолет вам нужен — решать вам.
Самое важное, что нужно сделать при выборе системы (это даже важнее построения бизнес-процессов компании) — найти адепта “перехода на новую систему” внутри вашей фирмы. Обязательно нужен человек, который будет больше всех заинтересован в переезде, в выборе системы, в ее настройке и доработке. Это нужно для того, чтобы довести этот достаточно сложный и долгий процесс до победного конца, а не остановиться на стадии оплаты лицензии. Найдите того, кому этот выбор и переезд больше всех нужен. Возможно, этим адептом нужно стать именно вам. Удачи!
Другие вопросы
16 апр 2024
MarkSeven, Генеральный директор (CEO)
2L Agency, Аккаунт-менеджер
Why SEO Serious, PR-менеджер
05 апр 2024
Riverstart, Директор по маркетингу (CMO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
div., Руководитель клиентского отдела
04 апр 2024
«Можно ли хотя бы примерно прикинуть бюджет интеграции CRM в компанию еще до обращения в агентства?»
Media Group, Генеральный директор (CEO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
ITECH, Генеральный директор (CEO)