1152
04 дек 2023

«Дорогие эксперты по PR, поделитесь, пожалуйста, своей насмотренностью. А конкретно, крутыми кейсами по продвижению конкретной персоны. Желательно свежими, за этот год.»

За последние несколько лет мы наблюдаем значительный рост количества запросов на продвижение личного бренда. Очевидно, что каждый заказчик оценивает крутость кейса индивидуально, и это зависит от его целей. Некоторым людям необходимо получить публикации для визы таланта или верификации аккаунта в социальных сетях, другие стремятся к выстраиванию бренда эксперта, а есть и те, кто хочет потешить свое самолюбие и засветиться в Forbes. 

Один из интересных кейсов нашего агентства в текущем году — формирование бренда эксперта в сфере промышленно-складской недвижимости.  Ранее заказчик был непубличным человеком, хотя обладал большим опытом работы в этой отрасли, построил довольно успешный бизнес и имя, однако только в узких кругах.

После проведения анализа информационного поля, мы разработали коммуникационную стратегию, включающую сотрудничество с ведущими деловыми и отраслевыми СМИ, а также активную работу с журналистами для интеграции комментариев нашего эксперта в их материалы. За шесть месяцев работы нам удалось опубликовать 10 статей в федеральных деловых и отраслевых СМИ, а также 5 экспертных комментариев. В результате увеличилась цитируемость нашего эксперта, его узнаваемость и авторитет в отрасли. Медиаохват в СМИ (Media Outreach) с упоминанием эксперта — 25,9 млн человек. Успешность кампании в том числе подтверждается ростом количества заказов у эксперта.
lava.top, Директор по маркетингу (CMO)
Конечно, мы, как платформа по продаже авторского цифрового контента, сразу видим, если автор приходит к нам с ярким и необычным продуктом, который может заинтересовать покупателей и выйти на хороший уровень продаж. Это и есть насмотренность. И если мы встречаем такого автора, то тогда удвоение усилий по его продвижению приводит к эффекту синергии: он продвигает нас, а мы — его.

Так недавно произошло с одним из наших авторов. Это пивовар Александр Пронин, который превратил свое хобби в источник онлайн-дохода.
Он увлекся пивоварением в домашних условиях год назад. Когда знаний накопилось достаточно, Александр решил, что они могут быть интересны кому-то еще. Его жена в это время увлекалась приготовлением пирожных «макаронc», и они искали платформу для продажи ее рецептов. Поиск привел их к нам на lava.top. Сначала Александр решил протестировать платформу и создал пробную страничку. На ней он разместил бесплатный чек-лист инструментов для домашнего пивоварения и рецепт пива «Хавевайцен» из пшеничного и ячменного солода за вполне разумную стоимость. Усилия себя оправдали. Супруги создали аккаунт по продаже курса приготовления пирожных, который оказался очень востребованным. Основное продвижение идет через Instagram (принадлежит запрещенной Meta) и Telegram. 
Этот успех подтолкнул Александра к идее создания своего авторского курса по пивоварению в домашних условиях. Нам же она  показалась настолько оригинальной, что мы разместили несколько кейсов Александра в наших соцсетях и поделились информацией с рядом журналистов. Необычность этой идеи была по достоинству оценена нашей аудиторией, а автор получил большую узнаваемость.

Это оказалось абсолютной win-win историей, которую мы хотим развивать и дальше, по отношению к другим нашим авторам. Как мы и ожидали, кейс Александра наглядно показал им, как это работает, и они стали проявлять заинтересованность в совместном продвижении своих проектов.

Proactivity Group, PR-директор
Это очень отличный вопрос! 
Правда, есть одна проблема. Если пиарщики персоны отработали четко и филигранно — их труды останутся незамеченными для широкой аудитории. Да и бОльшая часть таких проектов находится под NDA. В итоге слишком сложно разобраться — PR-кейс ли это или просто удачное стечение обстоятельств / личная харизма. 
Если говорить про digital-сферу, то в последнее время интересно следить над шагами по формированию личного бренда Виктора Рындина: статьи, видео, комментарии и т.д. 
Кстати, в последние пару лет есть ярко выраженный тренд — диджитальщики чаще стали выпускать нон-фикшн книги, повышая тем самым и собственную экспертность, и количество упоминаний.
Однако по моему мнению, уходящий год можно назвать скорей не годом PR-кейсов персон, а годом анти-кейсов. 
Одна история с Илоном Маском уже может послужить нравоучительным уроком. Буквально 1-2 твита, и репутация этого персонажа упала до рекордно низких показателей. Что, по собственному признанию Маска, может даже привести банкротству одной из его компаний.
А, если говорить про российский сектор, сразу приходит на ум компания Wildberries. Очень спорные бизнес-решения привели к массовому хейту и даже забастовкам. Действия, предпринимаемые руководством, лишь усугубляли негативный эффект. В итоге пострадала и репутация основательницы бизнеса.

Другие вопросы