1257
29 июл 2022
«Как вы думаете, будет ли когда-нибудь такое, что мобильный трафик на сайты будет составлять 80-90%?»
AdsON
Если говорить про общую глобальную статистику, то нужно учитывать несколько факторов:
- Наличие задач, которые неудобно/неэффективно решать с помощью мобильных устройств. Всегда были, есть и будут области, которые предполагают использование десктопов. В первую очередь это касается всего, что связано с работой/бизнесом. Поэтому заставить всех пользователей полностью мигрировать на мобильные устройства пока не представляется возможным.
- Рост популяции человечества при неравномерном распространении устройств. Например, где-то увеличивается распространение мобильных устройств среди детей и подростков, которые потребляют большое количество развлекательного контента.
- Тот самый развлекательный контент на телефонах и планшетах чаще всего потребляется с помощью приложений, а не сайтов. Проанализируйте статистику экранного времени на своих устройствах — наверняка окажется, что в браузере вы проводите не так уж и много времени.
- Еще одно «но» — когда мы говорим про долю трафика, то не учитываем продолжительность визита. За одну и ту же единицу времени пользователь может либо использовать только одно приложение (допустим, YouTube) либо посетить, например, 10-15 сайтов в режиме серфинга.
Итог — мне не очень верится в то, что мы однажды достигнем уровня мобильного трафика в 90% (даже в отдаленном будущем). Единственная «лазейка» для реализации такого сценария может быть связана с технологической эволюцией аппаратного обеспечения. Возможно, в будущем появятся устройства, которые позволят решать все (или почти все) задачи и при этом будут относиться к категории мобильных. Например, это может быть что-то вроде портативного дисплея с широкой диагональю, который помещается в кармане. Вот тогда мы наверняка придем к точке естественного «вымирания» десктопов. Но пока это всего лишь догадки, не более.
Иностудио
Есть разные оценки и способы подсчёта мобильного трафика. По некоторым оценкам, он уже составил рекордные 83% в марте в российском сегменте. Но даже не привязываясь к отчёту, можно с уверенностью сказать, что мобильный трафик будет расти. Прежде всего это связано с потреблением видеоконтента, который резко увеличился в период пандемии и продолжает наращивать свои обороты. Рост видеосервисов, видеоконтента — это основной прирост мобильного трафика. В связи с этим трафик на остальные виды ресурсов тоже будет мобилизироваться.
Сильное влияние на увеличение мобильного трафика оказали более мощные мобильные устройства и различные комбинации мобильных устройств, которые по своей производительности не уступают рабочим станциям. Это что касается потребительского сегмента. Безусловно, трафик, который обеспечивают дата-центры, тоже будет расти. Но там применяются уже другие телекоммуникационные технологии.
Sixth Sense
80% — вероятно, если под мобильный трафик будет попадать трафик с VR/AR-устройств.
Мобильные устройства отвоевали себе около 68% всего трафика к этому моменту по данным Яндекс.Радара. Этому предшествовало не появление мобильных телефонов и смартфонов как таковых, а значимый прорыв в удобстве их использования с приходом iOS на первом iPhone, и дальнейшем адаптиве их технологий на Android. С этих пор web-серфинг стал невероятно простым, и требовалось только время, чтобы бОльшая часть аудитории к этому привыкла.
Сейчас интерфейс взаимодействия с метавселенными находится в зачаточном состоянии:
- VR-очки от facebook и playstation громоздкие и быстро разряжаются;
- обещанные очки дополненной реальности от Apple и Facebook вышли с ограниченным функционалом и еще не дошли до широких масс;
- разработка приложений для AR/VR еще не стала простой, и, следовательно, не дошла до широкой публики разработчиков. Как, например, это уже произошло с разработкой мобильных приложений для смартфонов.
При этом потенциал технологии огромен и значительно опережает возможности современных мобильных устройств.
Поэтому мы можем предположить, что поменяется не только источник трафика, но и функционал устройств для выхода в интернет:
- компьютеры частично вернутся в сферу профессиональной деятельности, и к ним будут прибегать в основном для решения рабочих вопросов, а не для развлечения;
- мобильные устройства, игровые приставки, VR/AR гарнитуры же в каком-то виде будут объединяться и решать развлекательные функции, а также заберут на себя часть элементарного функционала рабочих приложений.
Другие вопросы
16 апр 2024
MarkSeven, Генеральный директор (CEO)
2L Agency, Аккаунт-менеджер
Why SEO Serious, PR-менеджер
05 апр 2024
Riverstart, Директор по маркетингу (CMO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
div., Руководитель клиентского отдела
04 апр 2024
«Можно ли хотя бы примерно прикинуть бюджет интеграции CRM в компанию еще до обращения в агентства?»
Media Group, Генеральный директор (CEO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
ITECH, Генеральный директор (CEO)