1383
29 июл 2022
«Как вы думаете, будет ли когда-нибудь такое, что мобильный трафик на сайты будет составлять 80-90%?»
AdsON, Генеральный директор (CEO)
Если говорить про общую глобальную статистику, то нужно учитывать несколько факторов:
- Наличие задач, которые неудобно/неэффективно решать с помощью мобильных устройств. Всегда были, есть и будут области, которые предполагают использование десктопов. В первую очередь это касается всего, что связано с работой/бизнесом. Поэтому заставить всех пользователей полностью мигрировать на мобильные устройства пока не представляется возможным.
- Рост популяции человечества при неравномерном распространении устройств. Например, где-то увеличивается распространение мобильных устройств среди детей и подростков, которые потребляют большое количество развлекательного контента.
- Тот самый развлекательный контент на телефонах и планшетах чаще всего потребляется с помощью приложений, а не сайтов. Проанализируйте статистику экранного времени на своих устройствах — наверняка окажется, что в браузере вы проводите не так уж и много времени.
- Еще одно «но» — когда мы говорим про долю трафика, то не учитываем продолжительность визита. За одну и ту же единицу времени пользователь может либо использовать только одно приложение (допустим, YouTube) либо посетить, например, 10-15 сайтов в режиме серфинга.
Итог — мне не очень верится в то, что мы однажды достигнем уровня мобильного трафика в 90% (даже в отдаленном будущем). Единственная «лазейка» для реализации такого сценария может быть связана с технологической эволюцией аппаратного обеспечения. Возможно, в будущем появятся устройства, которые позволят решать все (или почти все) задачи и при этом будут относиться к категории мобильных. Например, это может быть что-то вроде портативного дисплея с широкой диагональю, который помещается в кармане. Вот тогда мы наверняка придем к точке естественного «вымирания» десктопов. Но пока это всего лишь догадки, не более.
Иностудио
Есть разные оценки и способы подсчёта мобильного трафика. По некоторым оценкам, он уже составил рекордные 83% в марте в российском сегменте. Но даже не привязываясь к отчёту, можно с уверенностью сказать, что мобильный трафик будет расти. Прежде всего это связано с потреблением видеоконтента, который резко увеличился в период пандемии и продолжает наращивать свои обороты. Рост видеосервисов, видеоконтента — это основной прирост мобильного трафика. В связи с этим трафик на остальные виды ресурсов тоже будет мобилизироваться.
Сильное влияние на увеличение мобильного трафика оказали более мощные мобильные устройства и различные комбинации мобильных устройств, которые по своей производительности не уступают рабочим станциям. Это что касается потребительского сегмента. Безусловно, трафик, который обеспечивают дата-центры, тоже будет расти. Но там применяются уже другие телекоммуникационные технологии.
Sixth Sense
80% — вероятно, если под мобильный трафик будет попадать трафик с VR/AR-устройств.
Мобильные устройства отвоевали себе около 68% всего трафика к этому моменту по данным Яндекс.Радара. Этому предшествовало не появление мобильных телефонов и смартфонов как таковых, а значимый прорыв в удобстве их использования с приходом iOS на первом iPhone, и дальнейшем адаптиве их технологий на Android. С этих пор web-серфинг стал невероятно простым, и требовалось только время, чтобы бОльшая часть аудитории к этому привыкла.
Сейчас интерфейс взаимодействия с метавселенными находится в зачаточном состоянии:
- VR-очки от facebook и playstation громоздкие и быстро разряжаются;
- обещанные очки дополненной реальности от Apple и Facebook вышли с ограниченным функционалом и еще не дошли до широких масс;
- разработка приложений для AR/VR еще не стала простой, и, следовательно, не дошла до широкой публики разработчиков. Как, например, это уже произошло с разработкой мобильных приложений для смартфонов.
При этом потенциал технологии огромен и значительно опережает возможности современных мобильных устройств.
Поэтому мы можем предположить, что поменяется не только источник трафика, но и функционал устройств для выхода в интернет:
- компьютеры частично вернутся в сферу профессиональной деятельности, и к ним будут прибегать в основном для решения рабочих вопросов, а не для развлечения;
- мобильные устройства, игровые приставки, VR/AR гарнитуры же в каком-то виде будут объединяться и решать развлекательные функции, а также заберут на себя часть элементарного функционала рабочих приложений.
Другие вопросы
27 ноя 2024
Artox Media Digital Group, Group Head
Panda Ads, Генеральный директор (CEO)
MDA-company, CEO
21 ноя 2024
Пиробайт, Генеральный директор (CEO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
2L Agency, Аккаунт-менеджер
12 ноя 2024
Panda Ads, Генеральный директор (CEO)
PHPDev.ORG, ПиЭйчПиДев.Орг
Advertalyze, Директор по развитию бизнеса (CBDO)
+2