1341
08 авг 2022
«Насколько котируется российская школа графического дизайна за границей? Как вы оцениваете средний уровень в России относительно мирового?»
IBRUSH
Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо быть дизайн-деятелем, а я выбрал для себя путь предпринимателя. Мне кажется, что я не совсем могу говорить об этом, поэтому перенаправил вопрос нашему lead-дизайнеру Андрею Скляру, который очень в теме, следит за всеми трендами, посещает мероприятия и очень в дизайн-тусовке: «В плане граф дизайна я очень высоко оцениваю наших ребят. Не шутка, но мне кажется российский граф дизайн одним из лучших в мире. Именно то, что сейчас есть на рынке. Например, Ony, shkuka, type type (но это типографика больше), tomatdesign, otvetdesign, suprematica, repina. Они делают на уровне каких-нибудь американских pentagram, а то и лучше».
Roobinium
В этом вопросе не все однозначно. С одной стороны русскоязычные дизайнеры никогда не проигрывали на мировой арене. У нас определенно неплохой уровень работ, понимание дизайна и креативность — с этой точки зрения точно есть чем гордиться. И это касается не только графического дизайна, но и веба — откройте сайт любого европейского банка, сравните его с сайтом «Сбера» или «Альфа-Банка» и ответьте на этот вопрос сами.
Но если говорить именно о графике, то нужно понимать географическую специфику. Если взять среднестатического российского дизайнера, который всю жизнь работал над проектами российских брендов, и посадить его за проект с корнями из ОАЭ или США, то не исключено, что история с первого раза не сложится. То есть наш специалист может не сразу «попасть» в клиентский запрос, не имея соответствующего опыта.
К тому же есть еще один барьер, который в некоторой степени мешает развитию индустрии, — это образование. Говорить о том, что графическому дизайну хорошо учат в российских ВУЗ’ах, пока, к сожалению, не приходится. Многочисленные онлайн-школы тоже не справляются с этой задачей. Спасают ситуацию лишь учебные программы отдельных высококвалифицированных специалистов и нескольких образовательных структур без намека на инфоцыганство. Ну и, конечно же, матушка-практика.
Магвай
Нам повезло, мы действительно можем довольно объективно сравнивать российский и зарубежный опыт в дизайне. Более 5 лет мы работаем на две страны. Я живу в Германии и вижу, что происходит в сфере дизайна здесь. Мы делаем проекты как с клиентами из Москвы, так и из Берлина. И все иностранные заказчики, с которыми мы работали, отмечали высокий уровень профессионализма российской школы графического дизайна.
На мой взгляд, наша школа действительно уникальна. По самобытности её можно сравнить с русским балетом. Российские дизайнеры вдохновляются лучшими зарубежными практиками, но при этом грамотно и удачно адаптируют их к особенностям русской ментальности.
Я бы выделила здесь два основных момента, на которые часто ориентируются в России: «не хуже других» и «первое впечатление можно произвести лишь раз». В Германии нередко у крупной компании, лидера рынка, устаревший сайт с невнятным дизайном, зачастую без стыковок с брендбуком. В России даже микробизнес стремится сделать сайт, который выстраивает фасад современной, инновационной и динамично развивающейся компании. Эти особенности заметили на западе. Поэтому проекты российских компаний можно увидеть среди победителей и финалистов различных международных конкурсов.
Еще один важный момент: эмоции — часть русской ментальности. Это транслируется в культуре и искусстве, и этот аспект проявлен в графическом дизайне. Мы используем дизайн не только как инструмент, мы вкладываем в него часть души, а это воздействует глубже и вызывает отклик у аудитории.
Именно поэтому до введения санкций российские агентства, которые научились работать с международными клиентами, были востребованы за рубежом. Сейчас ситуация немного изменилась, но нельзя сказать, что общая тенденция сошла на нет. Клиенты по-прежнему ценят русских дизайнеров за перфекционизм и желание сделать каждый новый проект лучше предыдущего, а любой из российских специалистов, даже со средним и начальным уровнем, востребован за рубежом.
Другие вопросы
16 апр 2024
MarkSeven, Генеральный директор (CEO)
2L Agency, Аккаунт-менеджер
Why SEO Serious, PR-менеджер
05 апр 2024
Riverstart, Директор по маркетингу (CMO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
div., Руководитель клиентского отдела
04 апр 2024
«Можно ли хотя бы примерно прикинуть бюджет интеграции CRM в компанию еще до обращения в агентства?»
Media Group, Генеральный директор (CEO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
ITECH, Генеральный директор (CEO)