Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
 2237
20 июн 2023

«Столкнулся с тем, что из-за нового закона о рекламе, стали требовать предварительно подписать соответствующие документы даже старые инфо-партнеры, с которыми мы просто обменивались новостями или ссылками. Как вы думаете, это юридически обосновано?»

Riverstart, Директор по маркетингу (CMO)
Публикации в открытых источниках, о которых вы пишете, считаются рекламой и попадают под Закон о маркировке рекламы № 347-ФЗ. При этом не важно, была это безвозмездная рекомендация, платное размещение или обмен постами. В любом случае информацию о рекламе нужно передавать в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы под управлением Роскомнадзором) через ОРД (оператора рекламных данных). Из сообщения неясно, какие именно документы просят подписать ваши партнеры, но если речь идет о договоре, то он нужен, чтобы предоставить его в ОРД и получить токен для маркировки рекламы.
Workspace, PR-директор
Спасибо Адаму Григоряну за то, что емко изложил суть закона 347-ФЗ!
Мое личное субъективное мнение — его авторы слабо представляют себе специфику отрасли, которую взялись контролировать. Иначе как объяснить то, что теперь нужно маркировать тегом «реклама» то, что по сути рекламой не является?! Безусловно, это серьезно скажется на работе PR- и  event-менеджеров… Сочувствую не только конкретным специалистам, но и агентствам, специализирующимся на инфо-сопровождении мероприятий.
От себя лишь добавлю пару моментов.
По факту применение новой нормы относительно инфо-партнерств еще не обрело массовый характер. Как распорядиться этим знанием — решайте сами. ;)
Некоторые структуры пытаются что-то изменить. Например, РАЭК. Насколько я могу судить из новостей, эта ассоциация как минимум предложила:
  1. обеспечить более понятные правила для административной ответственности, 
  2. ввести административную ответственность не ранее 1 января 2024 года, 
  3. изменить размер предполагаемых штрафов.
Впрочем, будем смотреть правде в глаза: вряд ли что-то в этом плане изменится в ближайшее время в позитивную сторону. Пора перестраивать процессы с учетом новых реалий.
Другие вопросы