1392
15 июл 2022
«Почему многие копирайтеры возмущаются тестовым заданиям? Разве есть другой способ доподлинно узнать, на что способен конкретный специалист?»
Главред, контент-маркетолог
Другие способы есть, и главным образом это — портфолио. Если его нет, или там нет релевантного опыта, есть обходные пути:
- минимальное по трудозатратам тестовое, которое даст понять, как исполнитель мыслит и работает в этой тематике, или
- символическая оплата за тестовое (хотя бы 500-1000 р.) вне зависимости от того, будет ли в итоге положительное решение.
Тестовое задание — это полноценная работа. А любая работа должна оплачиваться. Работодатель платит за размещение объявления о вакансии, платит рекрутеру. Почему бы не заплатить еще немного? Тем более оплата идет за то, чтобы помочь вам принять правильное решение.
Можно тут сказать и так, что исполнитель сам заинтересован получить работу, а потому это его личный вклад в возможность получить нужное ему место. Но именно это отношение к соискателям и отталкивает — если еще на этапе приема на работу есть позиция "Ты в нас заинтересован больше, чем мы в тебе", значит оно останется и в дальнейшем. А в такой среде любому человеку работать будет некомфортно, и при возможности он сменит такое место на другое.
InstaDev
Важно сразу отметить, что если тестовое задание оплачивается — никаких споров обычно не возникает. Если же бюджета на тестовое задание нет, то можно попросить написать о себе всю важную информацию в пределах 1000 знаков, например. Так вы увидите, как человек излагает мысли в определенных рамках.
Если вам важно владение именно вашей темой, то вы проверяете:
- портфолио (обычно этого достаточно);
- владение языком (грамотность, стилистика языка и т.д.).
Если специалист очень любит тему, на которую вы предлагаете писать, но пока не собрал портфолио, то смотрите первый абзац.
В наше динамичное время хорошие специалисты стараются оптимизировать рабочие процессы, максимально предоставляя всю необходимую информацию о своих навыках.
Если ее нет, то априори специалист неопытный, и вы идете на риск.
Вы к нему готовы? Тогда тестовое задание не убережет вас от дальнейших правок текста. Оно лишь покажет, что начинающий копирайтер готов работать за портфолио. А вы за минимальный бюджет учитываете риск неисполнения и время на редактуру и корректуру.
В итоге все решает правильная методика оценки исполнителя и работы с текстом (не обязательно тестовым) на старте проекта.
JetStyle, PR и HR директор
История про возмущение тестовыми заданиями весьма распространена не только среди копирайтеров. Лично я как HRD слышала много фраз типа «а почему задание такое большое?», «а почему я вообще должен за просто так делать что-то и тратить свое время?» и прочее.
Давайте разберемся, что пытаются понять компании (адекватные компании), когда просят кандидатов сделать тестовое задание:
- выяснить на практике, сколько времени у человека уходит на ту или иную задачу — это важно, чтобы оценить скорость и предсказуемость. Мы в JetStyle, например, всегда просим дать предварительную оценку до выполнения тестового задания и после написать, сколько реально ушло времени;
- оценить, как человек работает с первоначальной постановкой — задает ли уточняющие вопросы, обращается ли к тому, как компания уже ведет коммуникацию, использует ли tone of voice будущего работодателя, может ли подстроиться под стиль;
- плюс, в случае с копирайтером, очень хочется понять, есть ли у человека опыт работы с конкретными темами и насколько глубоко он в них разбирается. Это можно сделать через тестовое задание или обойтись разбором имеющихся текстов при наличии портфолио;
- кстати про разбор текстов — тестовое задание хорошо еще тем, что на его примере можно вместе с кандидатом разобрать и то, как он строит текст: понимает ли, зачем он его написал, для какой целевой аудитории, под какую площадку, ради какого целевого действия читателя. При этом я думаю, что проверить эти навыки можно и на небольшом тексте (кстати, так, пожалуй, даже нагляднее — короткая форма создает ограничения и заставляет очень вдумчиво работать с текстом, чтобы получить нужный результат).
Если подытожить, я считаю, что тестовые задания нужны, потому что позволяют многое понять про кандидата. А кандидату — посмотреть, какие задачи у него будут в перспективе и как они будут приниматься и обсуждаться с будущим работодателем (не забываем, что собеседования и все этапы вокруг него — это полноценный диалог, обе стороны понимают для себя что-то важное). Но при этом не стоит забывать про значимость портфолио, особенно когда мы говорим о какой-то отраслевой специфике.
Другие вопросы
16 апр 2024
MarkSeven, Генеральный директор (CEO)
2L Agency, Аккаунт-менеджер
Why SEO Serious, PR-менеджер
05 апр 2024
Riverstart, Директор по маркетингу (CMO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
div., Руководитель клиентского отдела
04 апр 2024
«Можно ли хотя бы примерно прикинуть бюджет интеграции CRM в компанию еще до обращения в агентства?»
Media Group, Генеральный директор (CEO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
ITECH, Генеральный директор (CEO)