1558
06 июл 2022
«В каких социальных сетях будут зарабатывать в России в обозримом будущем?»
Demis Group, Руководитель отдела контекстной рекламы
После ухода Instagram из России наиболее популярной социальной сетью стал ВКонтакте. Площадка продолжает активно набирать пользователей после глубокого спада активности в 2020 и 2021 году. Быстро растет число пользователей в возрасте до 20 лет — наиболее активной аудитории. В данный момент мы очень ждем от ВКонтакте доработки вариантов таргетинга. Это значительно увеличит количество рекламодателей.
Большим потенциалом для превращения в перспективную рекламную площадку обладает и Telegram. Аудитория канала все еще активно растет, хотя темпы уже значительно ниже марта 2022 года. К сожалению, пока Telegram не имеет полноценной монетизации, однако ее введение планируется.
Очень ждем, что такие соц. сети как ЯRus, TenChat, Rutube, Yappy в ближайшее время займутся проработкой монетизации и рекламной платформы. Запрос от пользователей на рекламу в этих системах есть, однако, техническая сторона недостаточно проработана.
Workspace, Контент-мейкер
Проще сказать, в каких социальных сетях НЕ будут зарабатывать в обозримом будущем — например, в Инсте и Фб. Да и то, умудрятся кому-то продать, скажем, если активная база подписчиков-покупателей еще осталась.
Прямо сейчас в РФ осталось 3 социальные сети, одна из которых и вовсе мессенджер:
1. ВК
2. ОК
3. ТГ
И раньше в любой из них можно было заработать, в обозримом будущем ничего не предвещает изменений. Кто именно будет зарабатывать — уже другой вопрос.
Для тех, кто хотел услышать «Яппи — новый ТикТок, скорее туда!» — увы, но нет. Не стоит ванговать вилами на воде: вкладывайте все силы в крупные, проверенные годами ресурсы, если хочется — по возможности, тестируйте новые площадки.
Как бы кто внезапно ни выстрелил, ВК все равно останется ТОП-1.
Генеральный директор (CEO)
Ответ на этот вопрос зависит от того, как вы раньше зарабатывали. Если Вы являетесь крупным блогером, то, скорее всего, армия фанатов не исчезла полностью и будет искать вас в оставшихся социальных сетях. Да, из-за того что соцсети не одинаковы, придут не все. И вообще — при миграции часть аудитории всегда теряется, нельзя ее сохранить на 100%. Тем не менее, аудитория не будет равна нулю. И рекламодатели, которые лишись части инструментов, будут искать варианты, как компенсировать эту потерю.
Хуже, если Вы являетесь малым бизнесом в Instagram. «Ноготочки», «цветы», «массажи»… Множество подобных бизнесов моментально потеряли аудиторию. Причем замены Инстаграму вообще нет. Поэтому всех ожидает провал, но тем не менее надо использовать то, что есть.
Работайте во Вконтакте, там с таргетированной рекламой все ок. У них работают и клипы, и сторизы. Да, это хуже чем было. Но это есть. Скорее всего, не тронут Youtube и Telegram. Банально потому, что уже вся инфраструктура как выжженная земля. Используйте их. Длинные тексты выкладывайте в Дзен. Там больше не работают рекомендации, но привлекайте туда аудиторию через свои другие каналы.
Так или иначе, я надеюсь, что военные действия закончатся как можно быстрее, и мы сможем вернуться к восстановлению инфраструктуры.
Другие вопросы
16 апр 2024
MarkSeven, Генеральный директор (CEO)
2L Agency, Аккаунт-менеджер
Why SEO Serious, PR-менеджер
05 апр 2024
Riverstart, Директор по маркетингу (CMO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
div., Руководитель клиентского отдела
04 апр 2024
«Можно ли хотя бы примерно прикинуть бюджет интеграции CRM в компанию еще до обращения в агентства?»
Media Group, Генеральный директор (CEO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
ITECH, Генеральный директор (CEO)