1688
06 июл 2022
«В каких социальных сетях будут зарабатывать в России в обозримом будущем?»
Demis Group, Руководитель отдела контекстной рекламы
После ухода Instagram из России наиболее популярной социальной сетью стал ВКонтакте. Площадка продолжает активно набирать пользователей после глубокого спада активности в 2020 и 2021 году. Быстро растет число пользователей в возрасте до 20 лет — наиболее активной аудитории. В данный момент мы очень ждем от ВКонтакте доработки вариантов таргетинга. Это значительно увеличит количество рекламодателей.
Большим потенциалом для превращения в перспективную рекламную площадку обладает и Telegram. Аудитория канала все еще активно растет, хотя темпы уже значительно ниже марта 2022 года. К сожалению, пока Telegram не имеет полноценной монетизации, однако ее введение планируется.
Очень ждем, что такие соц. сети как ЯRus, TenChat, Rutube, Yappy в ближайшее время займутся проработкой монетизации и рекламной платформы. Запрос от пользователей на рекламу в этих системах есть, однако, техническая сторона недостаточно проработана.
Workspace, Контент-мейкер
Проще сказать, в каких социальных сетях НЕ будут зарабатывать в обозримом будущем — например, в Инсте и Фб. Да и то, умудрятся кому-то продать, скажем, если активная база подписчиков-покупателей еще осталась.
Прямо сейчас в РФ осталось 3 социальные сети, одна из которых и вовсе мессенджер:
1. ВК
2. ОК
3. ТГ
И раньше в любой из них можно было заработать, в обозримом будущем ничего не предвещает изменений. Кто именно будет зарабатывать — уже другой вопрос.
Для тех, кто хотел услышать «Яппи — новый ТикТок, скорее туда!» — увы, но нет. Не стоит ванговать вилами на воде: вкладывайте все силы в крупные, проверенные годами ресурсы, если хочется — по возможности, тестируйте новые площадки.
Как бы кто внезапно ни выстрелил, ВК все равно останется ТОП-1.
Системно Digital, Генеральный директор (CEO)
Ответ на этот вопрос зависит от того, как вы раньше зарабатывали. Если Вы являетесь крупным блогером, то, скорее всего, армия фанатов не исчезла полностью и будет искать вас в оставшихся социальных сетях. Да, из-за того что соцсети не одинаковы, придут не все. И вообще — при миграции часть аудитории всегда теряется, нельзя ее сохранить на 100%. Тем не менее, аудитория не будет равна нулю. И рекламодатели, которые лишись части инструментов, будут искать варианты, как компенсировать эту потерю.
Хуже, если Вы являетесь малым бизнесом в Instagram. «Ноготочки», «цветы», «массажи»… Множество подобных бизнесов моментально потеряли аудиторию. Причем замены Инстаграму вообще нет. Поэтому всех ожидает провал, но тем не менее надо использовать то, что есть.
Работайте во Вконтакте, там с таргетированной рекламой все ок. У них работают и клипы, и сторизы. Да, это хуже чем было. Но это есть. Скорее всего, не тронут Youtube и Telegram. Банально потому, что уже вся инфраструктура как выжженная земля. Используйте их. Длинные тексты выкладывайте в Дзен. Там больше не работают рекомендации, но привлекайте туда аудиторию через свои другие каналы.
Так или иначе, я надеюсь, что военные действия закончатся как можно быстрее, и мы сможем вернуться к восстановлению инфраструктуры.
Другие вопросы
27 ноя 2024
Artox Media Digital Group, Group Head
Panda Ads, Генеральный директор (CEO)
MDA-company, CEO
21 ноя 2024
Пиробайт, Генеральный директор (CEO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
2L Agency, Аккаунт-менеджер
12 ноя 2024
Panda Ads, Генеральный директор (CEO)
PHPDev.ORG, ПиЭйчПиДев.Орг
Advertalyze, Директор по развитию бизнеса (CBDO)
+2