1558
06 июл 2022

«В каких социальных сетях будут зарабатывать в России в обозримом будущем?»

Demis Group, Руководитель отдела контекстной рекламы
После ухода Instagram из России наиболее популярной социальной сетью стал ВКонтакте. Площадка продолжает активно набирать пользователей после глубокого спада активности в 2020 и 2021 году. Быстро растет число пользователей в возрасте до 20 лет — наиболее активной аудитории. В данный момент мы очень ждем от ВКонтакте доработки вариантов таргетинга. Это значительно увеличит количество рекламодателей. 
Большим потенциалом для превращения в перспективную рекламную площадку обладает и Telegram. Аудитория канала все еще активно растет, хотя темпы уже значительно ниже марта 2022 года. К сожалению, пока Telegram не имеет полноценной монетизации, однако ее введение планируется. 
Очень ждем, что такие соц. сети как ЯRus, TenChat, Rutube, Yappy в ближайшее время займутся проработкой монетизации и рекламной платформы. Запрос от пользователей на рекламу в этих системах есть, однако, техническая сторона недостаточно проработана.
Workspace, Контент-мейкер
Проще сказать, в каких социальных сетях НЕ будут зарабатывать в обозримом будущем — например, в Инсте и Фб. Да и то, умудрятся кому-то продать, скажем, если активная база подписчиков-покупателей еще осталась.

Прямо сейчас в РФ осталось 3 социальные сети, одна из которых и вовсе мессенджер:

1. ВК
2. ОК
3. ТГ

И раньше в любой из них можно было заработать, в обозримом будущем ничего не предвещает изменений. Кто именно будет зарабатывать — уже другой вопрос.

Для тех, кто хотел услышать «Яппи — новый ТикТок, скорее туда!» — увы, но нет. Не стоит ванговать вилами на воде: вкладывайте все силы в крупные, проверенные годами ресурсы, если хочется — по возможности, тестируйте новые площадки.

Как бы кто внезапно ни выстрелил, ВК все равно останется ТОП-1.
Генеральный директор (CEO)
Ответ на этот вопрос зависит от того, как вы раньше зарабатывали. Если Вы являетесь крупным блогером, то, скорее всего, армия фанатов не исчезла полностью и будет искать вас в оставшихся социальных сетях. Да, из-за того что соцсети не одинаковы, придут не все. И вообще — при миграции часть аудитории всегда теряется, нельзя ее сохранить на 100%. Тем не менее, аудитория не будет равна нулю. И рекламодатели, которые лишись части инструментов, будут искать варианты, как компенсировать эту потерю.
Хуже, если Вы являетесь малым бизнесом в Instagram. «Ноготочки», «цветы», «массажи»… Множество подобных бизнесов моментально потеряли аудиторию. Причем замены Инстаграму вообще нет. Поэтому всех ожидает провал, но тем не менее надо использовать то, что есть. 
Работайте во Вконтакте, там с таргетированной рекламой все ок. У них работают и клипы, и сторизы. Да, это хуже чем было. Но это есть. Скорее всего, не тронут Youtube и Telegram. Банально потому, что уже вся инфраструктура как выжженная земля. Используйте их. Длинные тексты выкладывайте в Дзен. Там больше не работают рекомендации, но привлекайте туда аудиторию через свои другие каналы.
Так или иначе, я надеюсь, что военные действия закончатся как можно быстрее, и мы сможем вернуться к восстановлению инфраструктуры.
Другие вопросы