На этот раз у нас не просто интервью с победителями Workspace Digital Awards, а какой-то переворот digital-индустрии. Мы пообщались с создателями первого дипфейк-сериала «ПМЖейсон» — агентством Agenda Media Group.
Благодаря оригинальной идее, а также использованию образов Киану Ривза с Джейсоном Стэтхэмом сериал «ПМЖейсон» завирусился на весь мир, получив более 100 упоминаний в различных СМИ за сутки.
Разумеется, такой кейс не мог не победить в WDA — создатели сериала заняли второе место в номинации «SMM, PR, Спецпроекты». Мы пообщались с агентством о самом сериале, секрете его вирусности, роли дипфейк-технологий в современном маркетинге, а также о юридической стороне использования подобных технологий.
Первая серия «ПМЖейсон». Всего у сериала 24 серии, все доступны на YouTube — можете расслабиться под сериальчик :)
Перейдем к интервью.
Мы очень рады, что наш труд был отмечен и признан наградой. В конечном счете, решение принадлежит экспертам: мы только можем сказать, что сделали все возможное, чтобы наш проект был качественным и оригинальным.
Спасибо за комплименты. Да, наш сериал «ПМЖейсон» действительно стал вирусным, и мы были приятно удивлены, когда так много людей узнали о нем. PR value составил 3 500 000 рублей — на такую сумму мы получили бесплатных упоминаний в СМИ.
Безусловно, мы получили большой объем внимания, тем самым закрепив статус лидера по развитию и работе с данной технологией. Проект действительно оказал положительное влияние на нашу репутацию и привлек новых клиентов. Но надо понимать, что направление это довольно новое, не до конца изведанное, поэтому говорить о лавине заявок не приходится.
Да, обращались. Работа с технологией ReFace — это одна из наших специализаций. Востребованность таких проектов зависит от потребностей клиентов и трендов в индустрии. Мы стараемся быть на шаг впереди и предлагать оригинальные и креативные решения, чтобы удовлетворить запросы. Но как было сказано выше, направление довольно новое, развивающееся, поэтому спрос не такой активный, как на классический формат видеороликов.
Команда агентства добилась отличной техники работы с дипфейк-технологией — значительная часть футажей выглядит очень даже естественно
Зачастую это рекламные ролики для соцсетей, потому что производство сериалов — это дорого.
Нет.
Это первый в мире дипфейк-сериал. Интерес к проекту «ПМЖейсон» обусловлен тем, что до этого никто не делал ничего подобного. На данный момент дипфейк-веб-сериал «ПМЖейсон» — без преувеличений что-то новое и абсолютно уникальное. Мы показали, что нейросети и технический инструментарий открывают новое будущее для креатива, создают возможности, которых у нас не было еще вчера. Безусловно, мы рады вниманию со стороны медийных площадок к проекту, так как наша компания старается активно развивать дипфейк-технологию в России и создавать новые проекты с ее применением. Это будущее видеопроизводства, которое у нас в руках.
Да, у нас много роликов подобного плана. Мы уже несколько лет развиваем юмористические TikTok-аккаунты с участием голливудских персонажей, собственно с этого все и началось. А также у нас уже три золотые кнопки в YouTube. Нам кажется, что контент такого формата по своей природу носит вирусный характер, так как это только пока проникает в нашу жизнь.
Мы относимся к технологии более чем ответственно. У нас не стоит цели обмануть зрителей и заставить их поверить в то, что перед ними реальный актер. Это веселая пародия, направленная на то, чтобы завладеть вниманием аудитории и умилить зрителей. Наши персонажи ведут правильный образ жизни, не порочат образ прототипов, не создают для них проблем, а также не нарушают действующее законодательство стран дистрибуции контента.
Безусловно, «ПМЖейсон» является флагманским проектом нашей компании на данному направлению. В этом году мы выпустили еще несколько проектов, реализованных на базе данной технологии: например, «Фабрику звезд».
«Фабрика звезд» от Agenda Media Group — это серия вертикальных видео, в которых образы голливудских актеров использовали для того, чтобы рассказать о специфике той или иной профессии
Кроме этого, не так давно нашумел первый прецедент в юридической практике с участием нашего reface-ролика.
Использование образов известных личностей в юмористическом и пародийном контенте не запрещено законом, поэтому права покупать не обязательно.
Конечно! Получили несколько сообщений от Киану и Джейсон в WhatsApp написал. :) А если без шуток, то нет. Думаю, им есть чем заняться. А мы в свою очередь вносим свою лепту в сохранение их высокого уровня популярности в России.
Не больше, чем на аккаунт обычного человека.
Профиль дипфейк-Киану во ВКонтакте
Как было сказано выше, это только начало использования инструмента. По оценке Gartner, уже к 2025 году 10% всего цифрового контента будет создаваться с использованием нейросетей, то есть еще 1 год и объем вырастет в десять раз.
Дипфейк-направление имеет потенциал, чтобы изменить рекламную индустрию. Технология с легкостью может стать неотъемлемой частью эмоционального маркетинга компании. С помощью такой стратегии через видеоконтент, бренд сможет использовать силу эмоций в свою пользу, построить прочные отношения с аудиторией, и, как следствие, увеличить конверсию и повысить лояльность.
Полностью сериал сняли за три месяца. Или можно сказать, что четыре — если учитывать подготовку к съемочному процессу.
Стоимость реализации такого проекта зависит от большого количества переменных.
Ключевой фактор — это даже не технология или креатив, а покупка (или не покупка) авторских прав. В зависимости от этого ролик можно снять как за приемлемый бюджет, так и за несколько миллионов рублей, если в нем фигурирует образ суперзвезды, сложная графика и съемки. Но покупка дорогостоящих авторских прав распространяется на ролики с использованием звезд, а это лишь малая часть возможного применения технологии. В остальных случаях продакшн стоит не более, чем стандартный.
Можно, в случае крайней необходимости. Но важно учитывать комплекцию, физиогномику и мимику. На роль Джейсона мы не можем взять человека в теле и низкого роста. Минимальное сходство по основным чертам все же должно присутствовать.
Пожалуй, это один из ключевых вопросов. Приложить инструмент можно на различные отрасли. Например, fashion-бренды с помощью нейросети могут заполучить моделей любой внешности и параметров. Кроме всего прочего, искусственный интеллект сможет «оживлять» легендарных супермоделей, которые были популярны десятки лет назад.
Если инфлюенсер согласился принять участие в рекламной кампании, с технологией дипфейк ему не придется тратить свое личное время, а рекламодателю большие суммы на оплату его времени. Съемочный процесс с участием звезды займет всего пару часов: все остальное сделает искусственный интеллект, используя фото и видеоматериалы. Сюда можно отнести и создание виртуальных инфлюенсеров с нуля.
Можно успешно использовать дипфейк для повышения лояльности клиентов и поддержания hr-бренда. Например, глава компании может лично рассказывать о новых функциях и консультировать о продукте компании. Зачастую, ввиду высокой занятости, записывать такой контент в регулярном режиме несколько проблематично. Но все это решается с помощью технологии и актера, который заменит директора в роликах. А нейросеть поработает над наложением лица, чтобы достичь эффекта личного общения с сотнями клиентов.
Дипфейки в медицине, образовании, финансах, промышленности — это простор для идей и возможностей.
Я уверен, что закон изменится, но это не значит, что дипфейки будут запрещены.