Делать как у всех — не значит делать хорошо. Сегодняшнее интервью — наглядное тому доказательство. Студия SAGIROV.com победила в премии Workspace Digital Awards, сделав для компании Дома Века сайт, задавший новую планку качества в отрасли. Кейс по сайту принес команде первое место в номинации «Недвижимость и строительство» премии WDA 2023.
Что еще вы узнаете из интервью:
что нужно учесть, чтобы создать не только красивый, но и продающий сайт;
для чего может понадобиться скрестить Битрикс с фронтенд-фреймворком и настолько это простая задача;
как убедить заказчика отказаться от своих предпочтений ради внедрения более эффективных решений;
насколько сильно помогают победы в отраслевых премиях при поиске новых клиентов;
почему так важно держать хорошие кадры в команде и как их растить у себя.
Заглавный экран сайта Дома Века, разработанного студией SAGIROV.com
SAGIROV.com: — Когда подаешь работу на конкурс, всегда рассчитываешь на победу. А как иначе? Если ты подаешь работу только для галочки, а не для того, чтобы победить, — ты уже почти проиграл.
SAGIROV.com: — Разумеется, мы смотрели другие работы. Во-первых, просто интересно, у кого какие решения. Во-вторых, хочется понять, насколько наша работа соответствует уровню.
Из того, что понравилось — это кейсы Opus, Инсомнии и Aurus. Надеемся, за рекламу последнего кейса нам дадут автомобиль :)
SAGIROV.com: — Когда сайт создавался, в России было мало хороших решений для компаний, занимающихся постройкой частных домов. Не у всех был даже каталог с проектами.
Тогда наш сайт отличался каталогом с фильтрами и разделом с построенными домами, из которого можно было перейти на выполненные проекты. Еще мы добавили раздел с услугами и прайс-лист, расписанный по этапам, так как постройка дома для человека — сплошной список вопросов.
Большинство сайтов застряло году в
SAGIROV.com: — Это минимализм, в который мы добавили немного швейцарского стиля. Основные черты такой стилистики — простота, читабельность, структура и внимание к содержанию. Мы хотели, чтобы сайт был не только красивым и выигрывал конкурсы, но также был информативным для клиентов.
Минималистичный дизайн с большим количеством воздуха позволяет лучше акцентировать внимание на важных деталях
SAGIROV.com: — Мудборды — это всегда только вершина айсберга, который показывает только визуальную часть. За работой над дизайном скрыт большой пласт работ по конкурентному анализу, составлению пользовательских портретов и CJM, а также проведению пользовательских тестирований.
SAGIROV.com: — Звучит странновато, понимаем. Адепты фреймворк-разработки закидали бы нас всем чем можно, но все программисты хвалят тот язык, который они знают лучше всего.
Мы опирались на задачи клиента и его бюджет. Делать сайт на полностью кастомной админке — недешевое удовольствие. При этом отдавать сайт в виде SPA-приложения без админки нельзя, если он должен постоянно обновляться и редактироваться.
«1С-Битрикс» стал самым оптимальным решением по цене. К тому же, у него есть еще ряд преимуществ:
понятный интерфейс административной панели;
гибкость структуры данных, поскольку инфоблоки позволяют настроить ее как вам удобно;
гибкая настройка SEO;
простота технической поддержки;
возможность расширения функционала;
множество готовых интеграций и модулей;
встроенные модули защиты;
удобная система бэкапов и облачного хранилища.
С Битриксом можно быстрее вносить корректировки в бэкенд, что равносильно экономии бюджета клиента. Также эта CMS позволяет контент-менеджеру легко управлять сайтом. С фронтендом на Vue.js можно реализовать сложный функционал и анимированные WOW-эффекты.
SAGIROV.com: — Это был так называемый «путь в тысячу ли». Или, на современный лад, «проект в тысячу часов».
Проекты такого типа обычно занимают от 4 до 12 месяцев.
Только один дизайн главной страницы занимает около месяца. Нужно около двух недель на разработку концепции, ее согласование и правки. На доработки уходит еще столько же времени, а мы переделываем работу, пока она не будет выглядеть идеально.
Дизайн остальных разделов: каталога, портфолио, новостей, акций, контактов и их подстраниц занимает еще около месяца-двух с учетом адаптивов.
Фронтенд и бэкенд занимают около двух месяцев. И это только с учетом базовой анимации. Если требуются сложные анимации, то сходу можно добавить еще пару недель.
Также требуется время на тестирование. Нужно проверить все актуальные браузеры, всех разрешения экрана, среди которых не только десктоп, планшет и смартфон, но и промежуточные разрешения. На это уйдет еще неделя-полторы.
Состав команды подбирается индивидуально и зависит от конкретного этапа. Есть такие блоки, где над проектом не может работать больше одного человека. А есть блоки, где процессы можно запараллелить, чтобы ускорить работу.
Как правило, над выработкой концепции работает один дизайнер. После этого могут быть подключены другие члены команды: например, другие дизайнеры. Либо часть работ сразу отдается отделу разработки, если горят сроки.
Всего над проектом было задействовано шесть специалистов.
SAGIROV.com: — Сложных задач было две:
Разработка дизайн-концепции. Это видно даже по времени, которые мы закладываем на этот блок.
Реализация задуманной анимации. Это всегда нетривиальная задача, особенно если нужно реализовать то, что ранее не делали на других проектах.
Самой интересной задачей было реализовать сайт на Битриксе и Vue.js. По документации Битрикс поддерживает Vue, но на практике нормальной интеграции нет. Нашим разработчикам пришлось самим реализовать программную прослойку между фронтендом и бэкендом, чтобы подтягивались данные с серверной части сайта.
Дизайн отдельных страниц сайта
SAGIROV.com: — Это не первый сайт в сфере строительства, который мы разрабатывали. Мы хорошо представляем ЦА и знаем, что ей нужно.
Ядро целевой аудитории — люди от 35 до 44 лет.
Их интересы:
развлечения;
строительство и ремонт;
недвижимость;
одежда и обувь;
транспорт;
финансы;
бизнес;
отдых и путешествия;
семья.
При этом нельзя сказать, что строительство дома выбирает мужчина. По полу аудитория делится примерно наполовину. Если быть точным, это 46 % женщин и 54 % мужчин.
SAGIROV.com: — На момент разработки сайта, количество пользователей мобильной версии достигло 60 %. Ее мы не просто адаптировали под разрешение: мы изменили элементы интерфейса, учитывая паттерны поведения пользователей мобильной версии. Например, кнопка заявки на странице проекта всегда закреплена в нижней части экрана, даже если эту страницу скроллить.
Так выглядит мобильная версия сайта
SAGIROV.com: — Сайты у застройщиков — одна из основных площадок для продаж. Поэтому сайт постоянно развивается. Сейчас мы хотим изменить дизайн у раздела с портфолио, а также изменить механику просмотра на странице конкретной работы, сделав ее как в запрещенной соцсети.
Дома Века: — Он нам очень нравится. Мы давно хотели для себя сайт, который не будет похож на другие, типовые сайты из нашей отрасли. Нашим клиентам он тоже очень нравится.
Самое главное, что он получился информативным, современным и понятным. Многие наши конкуренты тоже переделали свои сайты и позаимствовали у нас много идей.
Дома Века: — Мы постоянно следим за строительными компаниями у нашего и соседних регионов. Мы приметили для себя сайт, который был реализован студией SAGIROV.com — нам захотелось поработать с этой компанией.
После знакомства со студией мы определили для себя, что сначала хотим сделать ребрендинг нашего логотипа и фирменного стиля. Так мы бы смогли оценить работу студии.
Как только они презентовали нам новый дизайн, мы сразу поняли — это то, что нам нужно, и согласовали без единой правки. Все сомнения сразу ушли, и мы заказали разработку сайта. Мы уже пять лет работаем со студией и очень довольны качеством работы.
Небольшая часть фирменного стиля компании, созданного студией
Дома Века: — После запуска нового сайта у нас увеличилось количество заявок и уменьшилось количество нецелевых обращений. Вдобавок мы достигли поставленной цели: стали получать больше заказов не только в среднем, но и в премиальном сегменте.
Дома Века: — Да, одной из задач была защита авторских прав наших рендеров и проектов. Для их подготовки мы тратим большую сумму средств на обучение архитекторов, проектировщиков и дизайнеров. Плохо, что недобросовестные конкуренты пользуются нашими проектами от своего имени, не тратя на них ни время, ни деньги.
С защитой авторских прав студия справилась на отлично. За пять лет сотрудничества мы не нашли наши наработки ни у одной недобросовестной компании.
Дома Века: — Да, весь дизайн сделал подрядчик. Нам сразу нравились те решения, которые презентовала студия. За счет этого мы сэкономили много времени, которое ушло на выполнение наших повседневных задач, получив в итоге очень качественный продукт.
Самое главное и сложное — найти профессионалов в своей сфере. Тогда им можно дать творческую свободу для выполнения своей работы.
Дома Века: — Конечно. Мы доверяем студии и не собираемся искать альтернатив. Еще скажу, что и сейчас у нас есть проекты в стадии разработки, которые выполняются студией. Также у нас в планах есть и другие идеи.
SAGIROV.com: хотим пообщаться о их участии в отраслевых премиях. Вы подавали этот кейс на участие в зарубежных премиях? Видели, что вы уже побеждали на Behance и AWWWards. Сайт вашего агентства даже получил награду «Сайт дня» на CSS Design Awards. Много ли к вам приходит зарубежных клиентов? Чем они отличаются от русских?
SAGIROV.com: — Сайт Дома Века получил награду и на AWWWards, и на CSS Design Awards. Когда мы реализуем подобный проект, подача его на такие конкурсы обязательна.
Зарубежные заказчики приходят с них, но не в том количестве, в котором хотелось бы. Особенно после начала СВО. Когда мы впервые подавались на зарубежный конкурс, мы победили, но пришла лишь пара лидов. Если говорить про зарубежных клиентов, то они больше и регулярнее идут с Behance.
Для зарубежных клиентов в приоритете соблюдение сроков. Если вы сорвете сроки, они больше не будут давать заказы. Также они готовы платить почасово — для них это нормальная практика. Еще они меньше лезут в процессы: больше хотят видеть конечный результат и больше доверяют тебе как профессионалу.
Еще интересно, как зарубежные клиенты относятся к визуалу. Есть два интересных примера, практически противоположных.
Первый пример — это сайт для одной строительной компании в Америке. Там стремление к дизайну было на максималках. Анимация интерфейса, анимация в рендерах, микроанимации на элементах... Короче, максимально технологично. Получилось классно, но пока что проект под NDA, поэтому поверьте нам на слово.
Второй пример: сайт для необанка в Великобритании. Там заказчик пришел с конкретными референсами — парочкой сайтов других необанков. Они были, мягко говоря, ужасными: будто из 2007 года.
Чтобы решить проблему, мы сделали скриншоты, наверное, всех европейских необанков. Всего их было около 70 штук. Если поставить эти сайты рядом — они выглядели как близнецы, но разной степени свежести.
Также мы сделали подборку референсов. В нее вошли:
сайты российских банков, которые нам нравятся;
некоторые из наших проектов;
проекты из финансовой отрасли от дизайнеров, за которыми мы следим.
Увидев эти 70 одинаковых сайтов, заказчик не захотел возвращаться к своему изначальному референсу и взял нашу версию.
SAGIROV.com: — Узкая специализация студии — это страшно, но на самом деле хорошо. С точки зрения студии, ее позиционирования и маркетинга — это верный путь. Когда вы занимаетесь всем — вы не занимаетесь ничем!
Исторически сложилось так, что у нас очень большой опыт в разработке сайтов для строительных и промышленных компаний. Более чем за 10 лет мы накопили большую экспертизу в этой тематике. В нашем портфолио есть застройщики, с которыми мы работаем с 2014 года. Наше сотрудничество продолжается и по сей день.
Мы занимаем второе место в Рейтинге Рунета в категории «Строительство» и девятое в категории «Недвижимость». Это демонстрирует нашу экспертность в отрасли. Более крупные заказчики обращают внимание на наличие наград в отраслевых премиях, часть из них ищет там подрядчиков.
Если говорить о количестве обращений, благодаря участию в отраслевых премиях их однозначно больше. К тому же, оттуда поступают более качественные заявки.
SAGIROV.com: — Несколько лет назад мы изменили стратегию студии. Мы решили, что не хотим делать дешевые и типовые сайты-однодневки, которые живут
Для нас важно, чтобы вся наша команда гордилась своими проектами. Мы еще раньше были уверены, что качественные работы привлекут нужных клиентов. И это сработало — чеки стали выше. Хотя первые проекты мы делали в убыток себе: просто, чтобы показать, что мы умеем делать круто.
Наша сила в отсутствии компромиссов и понимании того, что нет нерешаемых задач. Мы реализовываем на 100 % то, что задумали на этапе дизайна. Не бывает такого, чтоб мы что-то нарисовали и не смогли это реализовать.
Для наших разработчиков дизайн и анимации — это вызов. Однако, если сначала они проходили через боль и смирение, теперь они частенько приходят довольные и показывают: «Глянь, какую крутую штуку я запилил, как она появляется».
SAGIROV.com: — Проблема с крутыми кадрами у нас стояла всегда. Тот уровень работы, который мы поддерживаем, могут выполнять далеко не все дизайнеры и разработчики, особенно в регионах.
Когда мы только создавали студию, мы не понимали, что поиск кадров — это настолько сложно! Мы думали, что легко найдем крутых ребят, которые горят своей работой. Но самый сильный удар под дых был при первом размещении вакансии на HH.ru. Люди не выполняли тестовые задания и не приходили на собеседования.
На рынке соискателей очень много джунов и очень мало мидлов.
Джуны — выпускники с разных онлайн-курсов. Их уровень в большинстве случаев оставляет желать лучшего.
Реальных мидлов мало. Почему «реальных»? Потому что мы оцениваем квалификацию по уровню работ, а не по выслуге лет. Есть дизайнеры, которые отработали
Поэтому мы приняли решение: брать хороших мидлов, когда они подворачиваются. При этом не важно, есть ли у нас свободный проект или нет — для хороших специалистов мы всегда найдем работу.
Также мы разработали свою внутреннюю систему обучения дизайнеров — через нее проходят все стажеры. Эта система помогает нам вывести джунов на тот базовый уровень дизайна, который необходим нашей студии для работы над проектами. Еще каждый сотрудник может выбрать любые внешние курсы для повышения своей квалификации, если он проработал в студии определенное время.
SAGIROV.com: — Наверное трудно представить, что будет через
Продолжает развиваться и модифицироваться 3D-дизайн. Думаем, что этот тренд останется и в 2024 году.
Сейчас очень часто используют DALL·E и Midjourney, поэтому некоторые стили оформления перестали выглядеть как что-то особенное. Из-за этого можно заметить переход к крафтовости: от руки нарисованные логотипы, паттерны и шрифты.
SAGIROV.com: — 2024 будет годом больших планов и интересных проектов. Мы планируем прокачивать команду и наращивать экспертизу в области дизайна и разработки, чтобы реализовывать более масштабные проекты. Также думаем над продуктом для строительных компаний.
Конечно, мы участвуем в WDA 2024. Такой формат конкурса с понятной и прозрачной оценкой — это то, что нужно индустрии. Здесь в первую очередь важно не то, насколько у тебя масштабный клиент, а то, насколько хорош кейс: какие задачи были, как их решали и каких результатов добились.
В данный момент прием заявок на WDA 2024 завершен. Уже на следующей неделе к работе приступят члены жюри, а имена победителей будут названы в конце апреля.