Артур Арутюнян — шоумен, основатель и идейный вдохновитель одного из крупнейших российских ПОП-MMA-промоушенов.
Сейчас YouTube-канал проекта «Наше Дело» насчитывает почти миллион подписчиков, ежедневно получает сотни заявок на участие в боях, а выпуски представителей медиа регулярно собирают миллионы просмотров.
В какую сумму обходится съёмка одного выпуска шоу? Сколько стоит размещение в нём рекламы? В чём заключается мотивация участников? Как долго готовится каждый выпуск?
Мы узнали ответы на все эти вопросы, а также поговорили с Артуром о том, к чему стоит быть готовым новичкам в продакшн-бизнесе и чем именно он может им помочь.
Я знаю формулу успешного (нет, не успеха) медиапродукта, который зритель, сам того не ведая, увидит на своем экране. Я — этакий заклинатель рейтингов на видеохостингах и ТВ.
А если без шуток, то за моим званием медиаэксперта стоят годы телевизионного опыта и тщательно продуманные концепты выпускаемого материала. Плюс, я никогда не игнорирую обратную связь от зрителей — это важный шаг к пониманию потребностей целевой аудитории.
На мой взгляд, журналист — это человек, который знает практически все. Меня точно можно поместить в любую среду, и я всегда найду общий язык с любым человеком или компанией. Моя разносторонность — и есть моё главное преимущество.
Звучит фундаментально. Могу предложить себя — человека, который скажет, что именно стоит сделать для того, чтобы люди отдыхали после работы перед экраном именно с вашим контентом. Стоит отметить, что мы выпускаем сугубо развлекательные форматы. Если этого недостаточно, научу правильно взаимодействовать со зрителем для того, чтобы получать от него позитивный фидбэк: и аудитории хорошо, и нам приятно. Обратная связь снова вошла в чат.
Я бы не назвал «Наше Дело» проектом со «сложностями». Лично мне работа всегда доставляет удовольствие, впрочем, как и всей нашей команде. Мы, конечно, сталкиваемся с определенными сложностями, возникающими при создании шоу, но, это не трудности в негативном их понимании, а скорее часть творческого процесса, возможно даже со знаком плюс (в опыт так точно).
Важно, что всем это «в удовольствие» (вспоминается Аристотель и его «объединение» ради прекрасного). Наверняка, обыватель посмотрит на «Наше Дело» и скажет: «У вас столько света, операторов, бойцов — это всё очень сложно». Это не совсем так. Если ты разбираешься и любишь то, чем занимаешься, всё становится намного легче, и весь процесс превращается в хорошо отлаженный механизм.
Выпуски выходят раз в неделю. Формат примерно такой: проходит два съемочных дня, и затем начинается работа над материалом. Публикуем готовые выпуски в ближайшие дни после съемок.
Крайне сложно рассчитать, так как сейчас в съемках участвует очень много человек. На старте нашего проекта
Редакторы и продюсеры получают немного больше, чем на телевидении. Здесь все зависит от квалификации сотрудника. У нас фиксированные зарплаты, но с премиями по результатам работы.
Партнерами «Нашего Дела» являются букмекерские компании, производители спортивного питания, бренды одежды и, изредка, банки. При этом букмекерские компании наиболее платежеспособны и стабильно привлекают новую аудиторию.
Раньше мы рекламировали практически все. Но сейчас мы не выходим за рамки закона и рекламируем только легальные, «белые» компании.
На нашем YouTube-канале реклама стоит от 500 тысяч рублей.
Конечно. Не буду скрывать, основная мотивация бойцов заключается именно в финансовой составляющей. Гонорары сильно разнятся: от 30 тысяч до 6 миллионов рублей за бой. Что касается внутренней кухни, тут раскрыть все карты не смогу. Сейчас у нас в штате около постоянных 20 сотрудников, они получают стабильные выплаты.
Да. Трудно сделать что-то с человеком, если он этого не хочет. Как, например, заставить футболиста стать хоккеистом. Так и у нас — если человек не хочет быть известным, то очень тяжело продвигать его личность. А если он понимает, с какой целью пришёл, то мы предоставляем необходимую возможность для старта.
Для меня это нечто родное. Некий «трамплин в жизнь». Это то дело, которое ежедневно мотивирует меня совершать новые подвиги. Я полностью отдаю себя творческому процессу и буквально вкладываю свою душу в этот проект.
Необходимо подобрать команду, составить бюджет, найти площадку, подумать над технической частью и выбрать способ монетизации.
Подчеркну, человек без опыта работы в медиасфере, скорее всего, не сможет создать собственное шоу. Он может снять контент, но не полномасштабный, глобальный проект.
Мы организуем стажировки, если у человека есть большое желание. Впоследствии можем помочь с устройством на полноценную работу.
Я считаю, что мы находимся на хорошем уровне. Есть много квалифицированных специалистов: как на телевидении, так и в рамках видеохостингов. Но, к сожалению, большинство наших шоу — аналоги западных, хоть и сделаны очень качественно.
Все зависит от того, что производить и где производить. Как я уже говорил, мы тратим очень большие суммы в рамках одного съёмочного дня, миллионы рублей. Но, как и все остальные промоушены, мы снимаем несколько выпусков в один день. Поэтому произвести точный подсчёт практически невозможно.
Оба фактора очень важны. Нужно уметь грамотно сочетать креативное мышление и экспертные знания. В целом успешность проектов прогнозировать довольно сложно. Есть множество историй, когда результат абсолютно не соответствует ожиданиям. Нужно всегда быть к этому готовым, ни в коем случае не опускать руки и идти дальше!
Формула достаточно проста — если ты хочешь, чтобы тебя смотрели, придумай то, что до тебя никто не делал. Также стоит задуматься о привлечении медийных лиц, чтобы о проекте узнала новая аудитория.
Сейчас я могу посоветовать современные российские платформы — Rutube и Yappy. Они будут стремительно развиваться в ближайшее время, так что сейчас — лучшее время для старта.
Я хочу стать самым известным шоуменом в России (скромно улыбается — ред.). Я не говорю о деньгах, поскольку это второстепенно, хотелось бы получить признание!