Аналитики опросили более 500 иностранных SEO-специалистов, включая сотрудников агентств, inhouse-специалистов, консультантов и фрилансеров. В центре внимания были текущие тренды отрасли, актуальные методы ссылочного продвижения (линкбилдинга) и инструменты для поисковой оптимизации.
Вот некоторые результаты.
1. SEO-рынок растет: 72,8% зарубежных специалистов подтверждают роста спроса
В ходе исследования выяснилось, что за рубежом растет востребованность поисковой оптимизации сайтов. Так, 72,8% респондентов отмечают увеличение спроса на услуги SEO за последний год, а 15% полагают, что он не изменился.
Изменение спроса на SEO-услуги за последний год
При этом 62% SEO-специалистов, которые работают на рынке уже более 10 лет, считают линкбилдинг ключевым фактором успешного ранжирования в поисковой системе Google. Вероятно, в дальнейшем такая динамика сохранится, спрос на SEO и ссылочное продвижение будет только расти.
2. Гестпосты — основной метод получения ссылок для продвижения в топ Google
SEO-специалисты получают ссылки на продвигаемые зарубежные сайты несколькими способами. Самый популярный из них — гестпостинг. Также респонденты применяют различные аутрич-механики и размещают платные ссылки.
Самый распространенный тип ссылок — с параметром Dofollow, поскольку они позволяют передавать ссылочный вес. Также иностранные SEO-специалисты включают в стратегии линкбилдинга простановку ссылок из социальных сетей, хотя официально Google не учитывает их при ранжировании сайтов. На третьем месте — бессылочные упоминания брендов. Другие типы — UGC ссылки из комментариев на форумах и в блогах, Nofollow и спонсорские ссылки — используются реже.
Ценность типов ссылок по мнению зарубежных SEO-специалистов
3. 8 из 10 иностранных SEO-специалистов пользуются ИИ-инструментами
Иностранные SEO-специалисты шагают в ногу со временем: 83,7% применяют инструменты на основе искусственного интеллекта для автоматизации своей работы, 60,6% — делают это регулярно.
Согласно отчету, 55% респондентов используют ИИ как вспомогательный инструмент, чтобы придумывать идеи для контента на сайт. 48% создают с их помощью заголовки, метатеги или альтернативный текст изображений. Треть опрошенных — подбирают ключевые слова, а для генерации изображений нейросети используют только 17% SEO-специалистов.
Задачи, для которых зарубежные специалисты применяют ИИ-инструменты
Ознакомиться с остальными выводами исследования можно по ссылке — https://clck.ru/3Eusgk
Узнайте больше о реалиях зарубежного рынка SEO, эффективных стратегиях линкбилдинга и трендах поискового продвижения.