Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад

А вы можете признать поражение?

36 
Поделиться: 0 0 0
В каких тендерах проигрывать не обидно?

Есть у нас достаточно интересная услуга. Мы частенько одновременно участвуем в тендере в качестве подрядчика и при этом выступаем в качестве консультантов, помогая заказчикам оценивать предложения от наших коллег-конкурентов. Казалось бы, тут явный конфликт интересов. Но не в нашем случае. Такие консультации мы используем для конкурентной разведки, получая из первых рук информацию о предложениях коллег и таким образом улучшая свои КП. При этом нет никакой необходимости обманывать и принижать какие-то предложения. Так уж вышло, что у нас едва ли не лучшее наполнение тарифов по SEO в плане объема работы, есть гарантии по качеству и даже своеобразный пробный период, где есть возможность вернуть деньги.

Но и в этом случае время от времени появляются варианты лучше. Кто-то гарантирует результаты в невозможные сроки, у кого-то есть возможность предоставить дополнительный сервис. А где-то просто предлагаются более эффективные для конкретного бизнеса варианты. Такое случается редко. За последний год я дважды рекомендовал внимательнее присмотреться к предложениям коллег — т.к. по важным для заказчика параметрам их предложение было лучше. Несколько раз подтверждал, что текущий подрядчик делает все верно и нет никакого смысла его менять. Ну а случаи, когда предлагал другие, более эффективные инструменты, — считать не пытаюсь.

Мотивация тут очень простая. Доверие — это один из самых важных активов в современном мире. И если его завоевать, то пусть даже продажа и не состоялась, но есть прицел на будущее. Не раз и не два ко мне возвращались люди, у которых изменилась ситуация в бизнесе (появились ресурсы на долговременную стратегию) или для кого-то из знакомых встал вопрос о SEO-продвижении. Да, у подобной стратегии сложно просчитать окупаемость. И где-то даже компания теряет деньги. Но при этом клиенты чувствуют искреннее желание помочь, объяснить и поддержать. И уж если продажа состоялась — то дальнейшие взаимодействия строятся гораздо проще. Поэтому если у вас возникли вопросы по интернет-маркетингу в целом, или по SEO, в частности — приходите, спрашивайте. Консультации, в разумных пределах, бесплатные. И, хотите верьте, хотите нет, но продавать любой ценой наши услуги вам никто не будет.