— Как изменился спрос на разработку и продвижение сайтов за последнее время?
— К счастью, мы не потеряли ни одного клиента и даже приобрели новых. За последние полтора года мы лишь фиксируем рост обращений к нам. Большое количество иностранных компаний открыло направления в России под новыми брендами. Плюс появилось много предпринимателей новой волны, которые развивали логистику. Каждому из них требовалось обозначить свое присутствие в интернете, продвигаться на конкурентном рынке. Следовательно, спрос на наши услуги может только расти. Каждый год мы стабильно прирастаем на 20–30% и по обороту, и по чистой прибыли.
— Вы являетесь адептом low-code — разработки сайтов с минимальным использованием программного кода. Но этот метод имеет и свои минусы. Почему так много компаний выбирает его?
— К low-code еще недавно было предвзятое отношение, особенно среди больших компаний. Но сейчас бизнес чаще всего использует проекты на low-code. Такой метод разработки позволяет быстро закрыть все задачи, не ждать месяцами. Это удобнее, быстрее, дешевле, чем стандартная разработка. И самое главное, вносить правки в проекты можно очень быстро. Впрочем, для каждой задачи есть свой инструмент. Low-code актуален для корпоративных сайтов, лендингов, небольших интернет-магазинов. Все, что выходит за рамки этого и является более крупным проектом, нуждается в сложной механике. Тогда мы подключаем чистый код или CMS «1C-Bitrix». Вместе с тем мы умеем гибко работать с low-code, и некоторые наши проекты по среднечастотным запросам в поисковых системах выше, чем крупнейшие маркетплейсы, — это невероятно крутое достижение. Такие результаты соответствуют нашей миссии — помогать амбициозным брендам конкурировать на высоком уровне в постоянно меняющихся рыночных условиях.
— Кто ваши российские клиенты и что им чаще всего нужно?
— Это абсолютно разные компании, как стартапы, так и малый и средний бизнес, и очень крупные организации — у нас порядка десяти таких клиентов. Если говорить об отраслевой специализации, то разнообразие аналогичное: среди наших заказчиков есть заводы керамической плитки и полиэтиленовых труб, крупный продуктовый ретейлер, консалтинговая компания, вышедшая из «большой тройки», производитель корейской косметики, медицинские компании, стоматологии и клиники пластической хирургии. Обращаются также IT-компании. К примеру, мы разрабатывали сайты, ведем их техническую поддержку и делаем поисковую оптимизацию для Beeline Cloud и Innostage. Если говорить об услугах, то три наших топовых направления — разработка сайтов, поддержка и SEO-продвижение — пользуются спросом в равной степени. В последнее время растет направление low-code — бизнесу нужна быстрая проверка гипотез в условиях постоянных перемен в экономике, поэтому необходимо быстро релизить новые сайты. А в ситуации, когда с рынка ушли все западные инструменты привлечения трафика, особенно актуальным становится SEO.
— Могли бы вы дать рекомендации «от противного»: каким не должен быть современный сайт и SEO-продвижение?
— Самая частая ошибка клиентов — использование в дизайне ярких, мигающих цветов, сложных и запутанных элементов интерфейса. Современные сайты стремятся к минимализму и простоте в навигации.
Другой пример: у нашего клиента был сайт, не адаптированный для мобильных устройств. Это приводило к ухудшению пользовательского опыта и низкой конверсии. Мы всегда придерживаемся стратегии Mobile First, при которой интерфейс сайта проектируется в первую очередь с учетом пользования с мобильного телефона. Тяжелый, медленно работающий сайт сильно осложняет взаимодействие с пользователями.
У другого клиента был сайт с большим объемом контента, но без учета требований поисковых систем. Это выливалось в то, что сайт не был виден в поисковых результатах и компания теряла потенциальных клиентов. Мы помогли ему оптимизировать контент, навели порядок в карточках «Google Мой бизнес» и «Яндекс Бизнес» и вывели сайт в топ поиска.
Чтобы сайт действительно работал и приносил конверсии, важно не просто сделать красивый дизайн — он должен быть еще и понятным для пользователей. Также важно уделять внимание изображениям, которые вы используете. Узнаваемый стоковый контент, скачанные из интернета фото и видео — это плохо. Лучше вложиться в создание своего контента, что не обязательно стоит больших денег.
Наша миссия — помогать амбициозным брендам конкурировать на высоком уровне в постоянно меняющихся рыночных условиях
— Были ли какие-то особенно сложные кейсы в вашей практике?
— Самый большой и трудный кейс — работа на чистом коде: личные кабинеты для поставщиков и менеджеров универмагов моды Underline и «Телеграф». По сути, мы создали операционную систему управления офлайн-продажами, когда в реальном времени можно видеть продажи по конкретным брендам, по отдельным группам товаров и так далее. До нас такого никто не делал. Проектировать бизнес-логику прямо на ходу было невероятно тяжело. Однако нам удалось.
Источник статьи https://plus.rbc.ru/partners/643d689f7a8aa90