Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад

Автоматизация аналитики: как BI-решение от QSOFT помогло таксопарку улучшить управление данными

244 
Поделиться: 0 0 0
QSOFT построил систему бизнес-анализа и отчетности на базе Yandex DataLens для одного из крупнейших таксопарков в стране — компании «Такси 369». Проект был направлен на автоматизацию и систематизацию сбора данных, а также на улучшение ключевых бизнес-процессов с помощью интеграции современных аналитических инструментов.

Заказчик столкнулся с проблемой оперативного контроля выполнения плановых показателей в различных областях бизнеса. Ситуацию осложняло наличие множества баз данных, из которых информация несколько раз в день собиралась вручную. Для решения этой задачи «Такси 369» обратились в QSOFT с просьбой заменить BI-систему Tableau на отечественный аналог и доработать функционал для обеспечения эффективного сбора информации и построения аналитической системы. Теперь отчеты обновляются автоматически, а обобщенная статистика регулярно отправляется в телеграм-канал для оперативного мониторинга руководителями.

Во время работы над проектом QSOFT провел аудит баз данных заказчика и выявил проблемы с отсутствием гибкого инструмента для анализа отчетов по выручке. Используемые в компании скрипты создавали множество дублирующих задач, которые перегружали систему и замедляли процесс вывода необходимой информации. QSOFT предложил новую архитектуру проекта и подготовил дашборды для отслеживания показателей компании в режиме реального времени. В качестве нового инструмента визуализации был выбран продукт Yandex DataLens, интегрированный с аналитической базой данных Clickhouse, что позволило эффективно работать с большими объемами информации и строить многоуровневые отчеты.

Ежедневно сотрудники компании взаимодействуют с различными системами. Например, для управления таксопарком используется профессиональный инструмент Yandex Fleet. Кроме того, персонал регулярно заполняет отчеты по плановым показателям, чтобы сравнить их с фактическими результатами. QSOFT настроил интеграцию со всеми базами данных компании, включая 1С Элемент, Yandex Fleet, Яндекс Диск и другие. Вся информация автоматически выгружается, обрабатывается и структурируется для формирования интерактивных отчетов, которые наглядно отражают динамику процессов. Система Airflow автоматизирует ETL-процессы (Extract, Transform, Load) и управление задачами. В настоящее время заказчик разрабатывает собственную CRM-систему, поэтому в дальнейшем планируется интеграция данных исключительно с этой платформой.

Разработанная BI-система стала единым окном доступа к аналитике и отчетности, предоставляя пользователям полный контроль и прозрачность данных. Она поддерживает детализированный анализ с возможностью сравнения плановых и фактических показателей. Автоматический сбор и структурирование информации значительно сокращают время на обработку рутинных задач и повышают эффективность принятия решений.

В рамках проекта было создано более 14 дашбордов, с помощью которых пользователи могут анализировать свыше 30 различных параметров. Отчеты формируются исходя из структуры компании — по дочерним предприятиям и филиалам, а доступ к данным регулируется ролевой моделью.

Основные преимущества решения:

  • Автоматизация и систематизация сбора данных в гибко управляемый формат;
  • Ускорение обработки и анализа информации в 3 раза;
  • Ежечасное обновление отчетов менее, чем за 5 минут.

«С помощью BI наша компания теперь может оперативно анализировать большие объемы данных и принимать более обоснованные решения. Это стало важным шагом на пути к повышению эффективности и конкурентоспособности. Финансовый сектор, как и любая другая отрасль, нуждается в глубоком анализе данных, и мы рады, что нашли в этих технологиях надежного помощника. Мы начали тщательнее отслеживать наши финансовые показатели, что положительно сказалось на общем управлении ресурсами», — отметил представитель заказчика.

«Для команды QSOFT этот проект стал примером того, как современная BI-аналитика может преобразовать бизнес-процессы и повысить их эффективность. Нам удалось обеспечить систему заказчика таким функционалом, который позволяет быстро и легко интегрировать данные из различных источников и анализировать их в режиме реального времени. Мы рады, что смогли помочь компании «Такси 369» в достижении бизнес-целей, улучшении управления ресурсами и анализе направлений деятельности, что способствует принятию обоснованных стратегических решений», — сообщил CEO QSOFT Виталий Чесноков.

О заказчике

«Такси 369» — крупная транспортная компания с 2000+ автомобилями в таксопарке, работающая на рынке пассажирских перевозок более пяти лет. Компания предоставляет в аренду автомобили для работы в такси и является генеральным партнером Яндекса.

О компании QSOFT

QSOFT — digital-интегратор для среднего и крупного бизнеса. Начиная с 2003 года компания специализируется на комплексной экспертизе в разработке и развитии высоконагруженных ИТ-решений, внедрении информационных систем и искусственного интеллекта, разработке портальных решений, мобильных приложений и личных кабинетов, дилерских платформ и маркетплейсов. Среди клиентов Globus, Эльдорадо, Юнилевер Русь, Ростелеком, МТС, Связной, Сбербанк, Банк Открытие, Райффайзен Банк, Ренессанс Кредит, Мегафон, ТрансКредитБанк, Магнит Аптека, Kia, Группа ГАЗ, ГК АВТОДОМ, Группа НЛМК, ПАО СИБУР, Группа ПИК и другие.

Сайт: qsoft.ru