Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад

Что важно для меня в подрядчике по SEO?

78 
Поделиться: 0 0 0
Регулярно смотрю предложения от разных SEO-подрядчиков. И на основе своего опыта сформировал определенные критерии выбора. Их грамотная оценка позволяет из десятков КП оставить 2-3 лучших варианта.

Минимум 2–3 раза в месяц мне присылают для оценки предложения от самых разнообразных SEO-подрядчиков. Цель таких консультаций — если и не выбрать лучшее предложение, то хотя бы отсеять те варианты, которые точно не сработают. И я могу с этим помочь. 16+ лет в SEO-продвижении, большой опыт в продажах и организации команд под комплексный интернет-маркетинг. Да и последние лет 10 регулярно помогаю выбирать копирайтеров, разработчиков сайтов, SEO-специалистов и т.д. Так что насмотренность немалая. И что же важно лично для меня?

Актуальность предложений — есть масса технологий, которые точно не сработают. Например, продвижение по ограниченному семантическому ядру (это только накрутка ПФ, что ближе к нелегальной рекламе, чем к SEO), отказ от внешних ссылок (это гарантия того, что результат будет хуже как минимум в Гугл) или недостаточный объём заложенных на проект работ, часов в 15–20 в месяц (результата не дождёмся, особенно для сайтов, где от 100 и более посадочных страниц).

Адекватная цена — и речь здесь не о размере бюджета. Дорогим может быть SEO и при бюджете в 20 000, а дешёвым при 100 000+. Ключевой момент — объём выполняемых ежемесячно работ, что отражает цена одного часа работы. Средний показатель по рынку — около 1500 рублей. Варианты дешевле и дороже нуждаются в отдельном рассмотрении. Т.к. если дешевле — то могут экономить на качестве или накручивать часы, а если дороже — то нужно увеличивать месячный бюджет.

Наполненность тарифов — регулярно вижу предложения, которые выглядят очень интересно по цене, средней стоимости часа и даже по технологиям. Но при этом уже на второй месяц придётся доплачивать за программиста (а это один из самых дорогих специалистов), дизайн и маркетинг отдельно, некоторые умудряются даже ссылки и тексты вынести в дополнительную оплату.

Возможности контроля — качество отчётов о проделанной работе, заявленный уровень коммуникаций с владельцем сайта. Это важный момент, т.к. при продаже услуги часто говорят одно, а работа строится совсем по другим форматам.

Качество работы — SEO в первые несколько месяцев не столько про результат, сколько про работу по сайту. И какой смысл платить хорошие деньги за плохие тексты и сайт с ошибками? Один из вариантов подстраховаться здесь — проговорить варианты возврата денег, скидок и т.д. в случае, если работа будет ниже нужного качества.

Разумеется, в своих предложениях мы эти моменты учли. Было бы странно продавать людям то, что не купил бы я для себя.

Кто-то наверняка удивится. А как же кейсы? План работы? Знакомство с командой? И я скажу так. Никакого плана на старте никто не предоставит. Те варианты, которые предлагаются — или общая стратегия, которая почти у всех одинаковая, или явная обманка, где для вида кучу терминов написали и на глаз расставили часы. Многие компании свои неудачные проекты подают как очень классные кейсы. Поэтому заострять на этих моментах внимание нет смысла. Как и на личном знакомстве с командой. Сотрудники могут смениться, и отвлекать SEO-специалистов более чем на одну встречу от текущих проектов вряд ли кто-то станет. Да и что можно понять за час?