Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад

ICU×PRКИТ: как создавать бренды, которые меняют мир?

259 
Наш контент-менеджер Кристина Паршова стала спикером Всероссийского студенческого форума PRКИТ, посвященного профессиональному взаимодействию медиаэкспертов и студентов из России и СНГ. Её выступление затронуло тему создания креативного контент-маркетинга.

Контент — это основа продвижения, удержания целевой аудитории и возможность воплотить идеи в самых разных форматах: текст, видео, визуал, аудио, интерактив. Комбинируя эти инструменты, можно расширить охват, повысить вовлеченность и усилить восприятие бренда. 

Важно адаптировать идеи под специфику каналов: соцсети, email-рассылки, блоги или профильные СМИ.

Основная цель контент-маркетинга — привлечь внимание и удержать аудиторию. Первый шаг к этому — ее исследование:

  • Социально-демографические показатели и образ жизни;
  • Хобби и профессия;
  • Боли, потребности, предпочтительные бренды.

Далее — анализ контента конкурентов. Это помогает выявить их сильные и слабые стороны. На основе этих данных формируется стратегия.

Этапы реализации стратегии:

  1. Формирование команды.
  2. Анализ площадок.
  3. Подготовка контента.
  4. Дистрибуция.

Завершающий этап — анализ результатов. Метрики варьируются в зависимости от канала: для блога это трафик и целевые действия, для соцсетей — охваты и вовлечённость.

Креативность — это ключ к успеху, ведь без креативного подхода стратегия не раскроет весь потенциал. Эмоциональность, уникальность, персонализация и следование трендам — важные аспекты, которые помогают завоевать внимание аудитории.

Есть простые методики для развития креативности, которые легко внедрить в свою работу :

  • Случайные слова: связывайте случайное слово с вашим продуктом. А потом объясните, как это может вместе работать.  
  • Фрирайтинг: пишите без остановки на заданную тему 5-10 минут без критической оценки. 

Эти приемы способствуют развитию креативности и избавляют от страха «белого листа».

Наполнение контента актуальными трендами — важная составляющая SMM:

  • Искренность
  • EGC и UGC-контент
  • Ностальгия
  • Коллаборации
  • Ньюсджекинг

Отметим, что тренды нужно интерпретировать, внести что-то уникальное, развить идею тренда в новом направлении: в этом и заключается креативность.  

Например, брендинговое агентство ICU совместно с 19agency84 реализовали проект «Было/не было» на тему арт-дирекшн, добавив юмор и эмоции. Подробнее — по ссылке.

Искать вдохновение для идей можно повсюду: путешествия, встречи с друзьями, прогулка, хобби, работа. Любой опыт можно использовать для реализации креативной задумки. Предлагаем несколько полезных источников для насмотренности и погружения в тему креативности.

В завершение лекции наш контент-менеджер Кристина предложила студентам разработать новогоднюю идею для ICU, чтобы сразу применить новые знания на практике. Три лучших работы были отмечены подарками из фирменного мерча.

С материалами лекции можно ознакомиться по ссылке.