Бытует мнение, что если сочетать большие скидки и агрессивную интернет-рекламу, продажи резко увеличатся, а доход будет обеспечен за счет объема проданной услуги/товара. Никто не отрицает, что скидки, акции, демпинг стимулируют продажи. Однако, если мы не имеем в виду «формальные» скидки, когда старая цена отмечается завышенной, всегда ли выгодна такая политика?
Возьмем, к примеру, ту же услугу по подготовке лендинга. Предположим, Астудио предлагает скидку 40% на разработку сайта, стоимость и цена продажи остаются прежними, а количество за счет скидки увеличивается вдвое.
ROI=(240-200)*4/200*100%=80%
В результате расчета получается, что даже если продажи удвоятся, результат скидки будет отрицательным. Инвестиционный анализ и опыт показывают, что необоснованные скидки также сказываются на качестве работы. Если у компании ограниченная рабочая сила и количество заказов удваивается, единственный вариант не работать в убыток — работать в два раза быстрее, что в конечном итоге сказывается на качестве.