
Массовое внедрение генеративного искусственного интеллекта (ИИ) в поисковые системы фундаментально меняет поведение пользователей и создает новые риски и возможности для бизнеса. Ключевой тенденцией становится "поиск с нулевым кликом", при котором пользователи получают ответы напрямую от ИИ, что сокращает переходы на сайты компаний. К таким выводам пришли эксперты российского digital-агентства BARS Agency в своем новом аналитическом обзоре "Будущее SEO уже наступило: как генеративные ИИ меняют цифровую видимость брендов".
Исследование, основанное на анализе глобальных данных и внутренней статистике по 32 российским B2B и SaaS компаниям, демонстрирует, что основной фокус в органическом продвижении смещается с получения кликов на обеспечение авторитетного цитирования бренда в ответах, генерируемых ИИ.
Мы наблюдаем тектонический сдвиг в цифровом маркетинге. Если раньше основной целью SEO было привлечение трафика, то теперь – попадание в число доверенных источников для генеративных систем, таких как Яндекс.Нейро или Google AI Overviews, – комментирует Сергей Рабусов, основатель BARS Agency. – Согласно прогнозам Gartner, до 50% традиционного поискового трафика может исчезнуть к 2028 году. Наше исследование подтверждает этот тренд на российских данных и показывает, как бизнесу необходимо адаптироваться к новой дисциплине – Оптимизации для Генеративных Движков (GEO).
Ключевые выводы из обзора BARS Agency:
В обзоре представлены детальные рекомендации для бизнеса по адаптации контента, технической оптимизации и построению авторитета в новой цифровой экосистеме.
Полный аналитический обзор "Будущее SEO уже наступило: как генеративные ИИ меняют цифровую видимость брендов" доступен на сайте компании: https://barsagency.ru/analytics/budushhee-seo-uzhe-nastupilo