Ищете крутые кейсы в digital? Посмотрите на номинантов Workspace Digital Awards 2026!
Назад

Как ИИ меняет рынок частной медицины в России — инсайты на 2026 год

30 
Поделиться: 0 0 0
Новое исследование Ingate Group при партнерской поддержке UIS

Россияне становятся более открытыми к новым технологиям и инновационным решениям в медицине. Только за 2025 год каждый пятый опрошенный (21%) хотя бы раз консультировался с врачом онлайн. Среди возрастной группы 18–44 лет таких пациентов еще больше — 28%. 

У 90% тех, кто уже воспользовался телемедицинскими услугами, сформировался положительный опыт. Россияне отметили высокий уровень доверия к такому формату консультаций. Врачи тоже не против внедрения технологий в медицинскую практику. По их мнению, ИИ-ассистенты могут сократить продолжительность приёма и существенно повысить эффективность работы. 

Скачать исследование

Рынок ИИ в медицине: 12 млрд рублей сейчас, 78 млрд к 2030 году

В 2024 году российский рынок ИИ-разработок для медицины оценили в 12 млрд рублей. К 2030-му он вырастет в шесть раз — до 78 млрд. Такие цифры приводят «Яков и партнеры» совместно с ГК «Медси».

Что клиники внедряют в первую очередь: цифровых ассистентов, помощников врача для постановки диагнозов, автоматические клинические сводки и системы контроля качества лечения. Но ИИ используют не только в кабинете врача. В Ingate Group отмечают: из-за высокой конкуренции клиники ставят алгоритмы уже на входе — они привлекают пациентов и отвечают на первые вопросы.

Речевые технологии на основе ИИ предотвращают потерю 15% звонков

Без умных систем клиники теряют до 15% обращений — люди звонят, не дозваниваются и уходят к конкурентам. Речевая аналитика на базе ИИ решает проблему: фиксирует пропущенные звонки, видит, откуда они пришли, и в реальном времени находит проблемные разговоры. Система сразу передаёт их менеджеру, и потерянный звонок превращается в запись к врачу. 

Цифровизация для медклиник из модного тренда превратилась в необходимость. Без неё не выжить на конкурентном рынке.
Дмитрий Апухтин, Head of digital & performance
Коммуникации все больше становятся омниканальными. Закрывать пациента в запись с помощью одних только голосовых коммуникаций уже практически невозможно. Сейчас клиенты записываются в клинику через формы и модули онлайн-записи, через ботов в мессенджерах и т.д.
Екатерина Владек, руководитель направления развития продукта UIS, член комитета АРИР по инновациям в маркетинге

Что сейчас становится обязательным минимумом для медбизнеса: автосбор отзывов, автоматическая разметка обращений через ИИ, анализ данных в режиме реального времени, персональные рекламные предложения для каждого пациента, телемедицина и цифровые сервисы, которые делают связь врача с пациентом постоянной.