Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготным ценам. Приём заявок на премию открыт!
Назад

Мегаполисы стали больше материться.

176 
В ходе ежегодного исследования социальных сетей и постов, которые выкладывали жители регионов России, аналитики digital-агентства «Интериум» выяснили, насколько распространена нецензурная лексика в российских городах.

В текущем году эксперты агентства отметили значительные изменения. По сравнению с прошлогодними результатами, рейтинг лидеров по количеству нецензурных выражений пополнили мегаполисы и крупные города, которые вытеснили менее населённые пункты, ранее занимавшие верхние строчки. Москва возглавила рейтинг самых матерящихся городов России, по данным агентства «Интериум».

Столичный индекс составил 988,86, что позволило ей занять первое место. Санкт-Петербург расположился на втором месте с индексом 503,86, а на третьем оказался Новосибирск с индексом 126,86.

В пятёрку лидеров также вошли:  

Краснодар (122,57) и Ростов-на-Дону (116,14).

Екатеринбург занял шестую строчку с индексом 115,57,

за ним следуют Челябинск (95,71), Красноярск (92), Нижний Новгород с индексом 80,86. 

Специалисты агентства «Интериум» сделали выводы на основе мониторинга социальных сетей, блогов и мессенджеров. Несмотря на то что количество упоминаний нецензурной лексики в онлайн-пространстве остается высоким, отмечается дальнейшее снижение её частоты. В 2024 году количество мата уменьшилось на 7,3 процента по сравнению с предыдущим годом.

Интересно отметить, что лидером рейтинга в 2023 году был город Дно Псковской области, как и предыдущие три года, однако его позиции в 2024 году были смещены: жители перестали указывать его в графе «Место проживания» и стали больше упоминать крупные мегаполисы.

Владимир Воронин, руководитель отдела мониторинга и аналитики, прокомментировал: «Сейчас можно наблюдать тенденцию к снижению популярности ироничных профилей в соцсетях. Это может быть связано с увеличением доли людей, которые более осознанно ими пользуются. К примеру, подростки-бунтари взрослеют и начинают переосмыслять свой облик (страницу) в соцсетях».