Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
Назад

Международный бизнес-форум VerSous: арт-дирекшн с акцентом на человека

67 
В Москве прошёл международный бизнес-форум для предпринимателей. В рамках мероприятия выступили 125 спикеров, среди которых был наш креативный директор Алексей Молчанов. Он провел лекцию в секции Маркетинга на тему «Арт-дирекшн с акцентом на человека: от брифа до брендбука».

На форуме разобрали вопрос, как заказчик и целевая аудитория формируют айдентику бренда. В этом помогают продуманные архетипы брендов, которые делают его уникальным, соответствуют ценностям и скрытым мотивам аудитории. Алексей определил бренд как личность — конкретный образ в сознании потребителя, и выделил его элементы:

— предназначение/деятельность

— место рождения и развития

— визуальная идентичность

— смыслы

— tone of voice

Большой акцент был сделан на роль когнитивных искажений в восприятии людей и на то, как они формируют стереотипные образы в сознании потребителя. Благодаря им у брендов появляются архетипы, которые вызывают эмоции и ассоциации у аудитории.

Главная часть выступления была посвящена процессу выбора архетипа для бренда, чтобы через него коммуницировать с аудиторией, учитывая ее портрет. Nike неизменно остается с архетипом героя: целеустремленный и побуждающий на подвиги. Архетип стремится защищать и воодушевлять аудиторию. Такой образ героя вызывает эмоции у потребителя, который готов вместе с брендом достигать цели.

Также Алексей выделил сильные и слабые стороны брендов-героев, на основе которых формируется коммуникация.

Наш креативный директор рассмотрел пирамиду бренда. Этот метод позволяет выделить структуру образа бренда и систематизировать главные элементы, влияющие на восприятие потребителя.

В конце своего выступления спикер показал проекты, над которыми работала команда брендингового агентства ICU. Алексей отметил, что кейсы показывают связь архетипа заказчика и аудитории и формируют таким образом визуальную идентичность бренда.