Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад

Не меряйте других по себе

41 
Поделиться: 0 0 0
Частая ошибка - примерять на себя роль своих клиентов или подрядчиков. Личный опыт часто может сыграть злую шутку в маркетинге.

Очень популярная ошибка многих предпринимателей — оценка своих клиентов, партнеров или подрядчиков по себе. Все мы очень разные. Отличаются люди, сферы бизнеса и подходы к работе. То, что нормально в SEO, совершенно не подходит для строительства или автомобилестроения.

Но давайте на примерах.

Ивент-индустрия: если нужно организовать корпоративный мастер-класс на мероприятие или кейтеринг — согласовывается заранее смета, в которой учтены инвентарь, меню, доставка и прочие расходы. Без подробной сметы работа дальше не идёт. Ведь это фактически стандарт.

При работе с автомобилями производитель даёт гарантию на определённые узлы — но при условии, что автомобиль проходит сервисное обслуживание в определённых центрах и на регулярной основе. При этом такое же обслуживание неофициально часто стоит в 2–3 раза дешевле.

Это сложившиеся на рынке правила и стандарты, которые не являются незыблемыми законами. То есть владелец автомобиля может не заморачиваться на предмет гарантии и проходить ТО где угодно. А заказчик ивентов может прикидывать смету на глазок и потом рассчитываться по факту. Но такой подход несёт определённые риски.

Точно также и с людьми. Некоторые заказчики говорят, что SEO не актуально, т.к. они теперь используют исключительно ИИ. А я скажу по себе: если брать лично меня, то на сайтах заказываю только доставку еды, в интернет-магазинах покупаю очень и очень редко, маркетплейсами не пользуюсь вообще. Но удивительное дело — Ozon так и не объявил о своём банкротстве. А на наших проектах в месяц совершается сотни и даже тысячи покупок товаров и услуг через SEO. Покупают как в B2B — 600+ заявок в месяц на оптовые поставки химической продукции, так и в B2C — 4000+ обращений в месяц за медицинскими услугами.

Именно поэтому важным навыком в маркетинге является отстройка от своих личных предпочтений и опыта. Это помогает смотреть на целевую аудиторию объективно. Ну и не стоит тянуть свой устав в чужой монастырь — ведь это дорого, неэффективно и есть шанс, что некоторые подрядчики просто откажутся с вами работать.