Ищите надёжного digital-подрядчика? Выберите его самостоятельно или организуйте тендер, чтобы определить лучшего.
Назад

Онлайн-лекция ICU: «Метафора в айдентике»

74 
11 мар 2025 в 18:22
Наша команда брендингового агентства вновь организовала онлайн-лекцию, в которой бренд-дизайнер Юлия Сухарева раскрыла тему: «Метафора в айдентике: инструмент коммуникации между брендом и его аудиторией».

Айдентика создает целостный и запоминающийся образ компании, влияя на восприятие через разные анализаторы:

  • зрение: логотип Билайн своим ярким и контрастным сочетанием выделяется, что способствует его высокой узнаваемости.
  • слух: новогодний сингл Coca-Cola сформировал устойчивые ассоциации этого бренда с праздником.
  • вкус: Starscoffee бесплатно дают handmade ириску  к кофе, чтобы познакомить клиента с ассортиментом.
  • осязание: в Золотом Яблоке любой продукт можно протестировать, чтобы потребитель сформировал впечатление о бренде.
  • обоняние: салон Rolls Royce пропитан специальным составом, чтобы запах машины создавал атмосферу статусности и роскоши.

Метафора делает сложные идеи понятными и помогает бренду выделиться. Чтобы ее создать, дизайнеры и креаторы обращаются к:

  • бренд-платформе
  • ключевому сообщению и УТП бренда 
  • характеристикам целевой аудитории
  • контексту

Главная цель метафоры — усилить бренд с помощью эмоций и идентичности, чтобы в сознании аудитории сформировался конкретный образ бренда. Так, при создании айдентики для агентства недвижимости ЭВО мы использовали метафору: синергия клиента и риэлтора для достижения результата.

Как метафора отражается в визуальном стиле:

  • Пересечение геометрических фигур формирует узнаваемый образ здания в перспективе, символизируя взаимодействие клиента и сотрудника ЭВО.
  • Сочетание контрастных цветов, оттенков персикового и голубого, усиливает метафору и делает бренд заметным на рынке.

Метафора становится неотъемлемой частью айдентики, подчеркивая ценности бренда. Например, ювелирный бренд Grant использует образ портала, переносящего девушек в волшебный мир. 

Метафора перевоплощения гармонично сочетается с архетипом Искателя, создавая выразительный имидж компании.

Метафора может быть:

  1. Частичной — отражать отдельные черты и ценности бренда.
  2. Системной — полностью ассоциировать бренд с иной сферой.

Пример системной метафоры: для стоматологической клиники MINIMALIST мы разработали концепцию, сравнивающую бренд с парфюмерным домом. В этом образе врачи становятся парфюмерами, а улыбки — их парфюмерными шедеврами. Айдентика вдохновлена эстетикой парфюмерного мира.

С материалами лекции можно ознакомиться на нашем сайте.

Присоединяйтесь к нашему чату, где мы делимся полезными материалами о брендинге и дизайне, анонсируем новые лекции и обсуждаем креативные идеи.