Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад

Простая манипуляция при продаже, с имитацией индивидуального подхода

73 
Поделиться: 0 0 0
Любопытный способ выделиться среди конкурентов, который часто используют подрядчики в интернет-маркетинге. К сожалению, это всего лишь манипуляция, за которой никаких реальных преимуществ не стоит

В очередной раз столкнулся с ситуацией из разряда «каждый раз как в первый раз». Потенциальный клиент озвучил, что конкуренты предложили подробный план работы по SEO, разбили его по часам и в этом плане продемонстрировали индивидуальный подход.

Дальше будет немного терминов, которые будут больше интересны специалистам, но ниже я приведу аналог такого же плана работ в формате автосервиса. Итак, всего в подробном плане работы было 13 пунктов. В часах подрядчик это оценил примерно в 120 часов. Плюс дополнительные работы (важные для клиента в данном случае, аж два пункта и оба аудиты, ещё на 40 часов). По времени исходя из тарифа — около 3 месяцев работы. Приведу часть пунктов: настройка редиректов (зеркала сайта), битые ссылки, недоступные страницы (это отдельный пункт, если что, не связанный с битыми ссылками), внутренние редиректы (это опять про битые ссылки?), rel=canonical, Alt и Title для изображений и смешанный контент (когда на сайте одновременно страницы с http и https протоколами, в прочтении данного подрядчика), создание sitemap, корректировка robots.txt. Это 9 пунктов. На сайте 60 страниц, WordPress. Оценка данных работ — 57 часов. Больше месяца работы по одному из самых дорогих тарифов этой компании.

Оставшиеся четыре? Переделать все мета-теги title, description, h1; переспам в заголовках; неинформативные страницы; ссылки на внешние сайты.

Никаких дополнительных подробностей по этому плану нет. Список пунктов, часы и стандартное описание зачем каждый из пунктов нужен. И это подаётся как индивидуальная работа с привязкой к конкретному сайту. К этому плану приложен сгенерированный программно аудит на 60 страниц. И это очень популярная схема продажи SEO. Мы от подобного отказались давным-давно. Почему? Потому что для заказчиков, которые немного разбираются в вопросе, этот план выглядит необычно. Даже без учёта почасовки. Если сравнить с автосервисом, то это примерно вот так:

Открутить первый болт на левом переднем колесе

Открутить второй болт на левом переднем колесе

Открутить третий болт на левом переднем колесе

Открутить четвёртый болт на левом переднем колесе

Снять колесо

Отремонтировать тормоза

Поставить колесо

Закрутить первый болт...

Естественно, самая интересная часть — ремонт тормозов. Что именно ремонтировали? Колодки, диск? На какие детали меняли, сколько стоила каждая из деталей? Всем понятно, что для того, чтобы добраться до тормозных колодок и дисков, нужно снять колесо. Что потребуется делать дополнительно по телефону сориентировать уже труднее. Нужна диагностика. Точно также и с SEO. Индивидуальный план — это про качественную диагностику и подробно расписанный алгоритм действий с привязкой к конкретным страницам и разделам.

А «индивидуальный» план описанный выше у большинства компаний умещается в две строчки:

Исправление технических ошибок

Базовая оптимизация сайта

К слову, в исправление технических ошибок по большинству сайтов безо всякого труда можно вписать до 30 работ. Будет много букв и непонятных терминов. Зачем? Это же явная попытка спрятать лес за деревьями.

Как этот механизм манипуляций применять в других сферах? Очень просто. Дробите работу по максимуму. Пока клиенты не начинают откровенно смеяться над предложенным планом. Но и в этом случае можно пояснить, что вы за честность. И отдать краткую версию плана.