Аналитики Rookee провели исследование рынка, опросив клиентов сервиса: владельцев бизнеса и специалистов по маркетингу, которые продвигают товары, услуги или личный бренд. Анализ результатов подтвердил востребованность инструментов для формирования онлайн-репутации.
Статистика, полученная в результате опроса базы клиентов Rookee:
- 91% респондентов знают об онлайн-репутации и ее влиянии на продажи;
- 44% уже мотивируют клиентов на обратную связь, дают ответы на отзывы или работают над репутацией иными способами;
- 71% заинтересованы в комплексном управлении репутацией при условии, что это поможет в решении задач бизнеса за разумную цену.
Опрошенные указали задачи бизнеса, которые хотели бы решить с помощью маркетинговых инструментов:
- Увеличение количества продаж;
- Мотивация клиентов к покупке (как текущих, так и новых);
- Повышение привлекательности бренда и его продуктов;
- Расширение базы постоянных клиентов;
- Повышение конкурентоспособности;
- Создание привлекательного инфополя вокруг бренда;
- Рост узнаваемости;
- Повышение видимости в онлайн-среде;
- Снижение репутационных рисков.
Для решения задач, озвученных респондентами в ходе исследования, нужен комплексный подход к формированию онлайн-имиджа. В результате работы над тестовыми проектами в состав «Комплексного управления репутацией» вошли:
- Анализ инфополя и репутации бренда по информации из соцсетей, мессенджеров, сайтов-отзовиков, видеохостингов, форумов, блогов, интернет-СМИ и т.д.
- Создание блогов бренда на тематических площадках и страниц бренда на сайтах отзывов, участие в каталогах и т.д.
- Систематизация опросов аудитории и сбор обратной связи клиентов бренда.
- Ответы на отзывы и упоминания, своевременная отработка негатива.
- Повышение количества позитивных упоминаний.
- Размещение пресс-релизов и других материалов о компании на популярных тематических площадках.
- Поисковое продвижение PR-статей и страниц с отзывами.
- Запуск обсуждений бренда на форумах и в блогах.
С момента запуска удалось получить успешные кейсы работы над репутацией. Например, команде Rookee удалось повысить рейтинг интернет-магазина дверей в поисковой системе Яндекс с 3,3 до 4,5 за 4 месяца. Вот что мы для этого сделали:
Что сделали:
1. Работали над повышением рейтинга на Яндекс Картах и в Яндекс Браузере.
2. Отвечали на отзывы и упоминания от лица компании.
3. Подтверждали авторство отзывов по клиентской базе. Удаляли неподтвержденный негатив.
Во втором кейсе эксперты Rookee увеличили видимость и охват бренда аптеки, повысив доверие аудитории поисковых систем и онлайн-карт.
Что сделали:
1. Определили неохваченные площадки для формирования репутации с помощью инструментов аналитики;
2. Запустили размещение полезных материалов и создание страниц организации на отзовиках;
3. Запустили в работу элементы SERM, SEO и PR-стратегии: отзывы, крауд-маркетинг и статьи;
4. Сделали акцент на систематической работе с отзывами на онлайн-картах.
Результаты:
+150% переходов на карточки организации на сайтах с отзывами
4,6 средний рейтинг компании на интернет-площадках
в 2 раза больше упоминаний бренда в интернете