Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
Назад

Rookee вывели на рынок новый продукт для управления онлайн-репутацией

212 
Поделиться: 0 0 0
Сервис Rookee развивает новое направление: комплексное управление онлайн-репутацией.

Аналитики Rookee провели исследование рынка, опросив клиентов сервиса: владельцев бизнеса и специалистов по маркетингу, которые продвигают товары, услуги или личный бренд. Анализ результатов подтвердил востребованность инструментов для формирования онлайн-репутации.

Статистика, полученная в результате опроса базы клиентов Rookee:

- 91% респондентов знают об онлайн-репутации и ее влиянии на продажи;

- 44% уже мотивируют клиентов на обратную связь, дают ответы на отзывы или работают над репутацией иными способами;

- 71% заинтересованы в комплексном управлении репутацией при условии, что это поможет в решении задач бизнеса за разумную цену.

Опрошенные указали задачи бизнеса, которые хотели бы решить с помощью маркетинговых инструментов:

- Увеличение количества продаж;

- Мотивация клиентов к покупке (как текущих, так и новых); 

- Повышение привлекательности бренда и его продуктов;

- Расширение базы постоянных клиентов;

- Повышение конкурентоспособности;

- Создание привлекательного инфополя вокруг бренда;

- Рост узнаваемости; 

- Повышение видимости в онлайн-среде;

- Снижение репутационных рисков.

Для решения задач, озвученных респондентами в ходе исследования, нужен комплексный подход к формированию онлайн-имиджа. В результате работы над тестовыми проектами в состав «Комплексного управления репутацией» вошли:

- Анализ инфополя и репутации бренда по информации из соцсетей, мессенджеров, сайтов-отзовиков, видеохостингов, форумов, блогов, интернет-СМИ и т.д.

- Создание блогов бренда на тематических площадках и страниц бренда на сайтах отзывов, участие в каталогах и т.д.

- Систематизация опросов аудитории и сбор обратной связи клиентов бренда.

- Ответы на отзывы и упоминания, своевременная отработка негатива.

- Повышение количества позитивных упоминаний.

- Размещение пресс-релизов и других материалов о компании на популярных тематических площадках.

- Поисковое продвижение PR-статей и страниц с отзывами.

- Запуск обсуждений бренда на форумах и в блогах.

С момента запуска удалось получить успешные кейсы работы над репутацией. Например, команде Rookee удалось повысить рейтинг интернет-магазина дверей в поисковой системе Яндекс с 3,3 до 4,5 за 4 месяца. Вот что мы для этого сделали:

Что сделали:

1. Работали над повышением рейтинга на Яндекс Картах и в Яндекс Браузере.

2. Отвечали на отзывы и упоминания от лица компании.

3. Подтверждали авторство отзывов по клиентской базе. Удаляли неподтвержденный негатив.

Во втором кейсе эксперты Rookee увеличили видимость и охват бренда аптеки, повысив доверие аудитории поисковых систем и онлайн-карт.

Что сделали:

1. Определили неохваченные площадки для формирования репутации с помощью инструментов аналитики;

2. Запустили размещение полезных материалов и создание страниц организации на отзовиках;

3. Запустили в работу элементы SERM, SEO и PR-стратегии: отзывы, крауд-маркетинг и статьи;

4. Сделали акцент на систематической работе с отзывами на онлайн-картах.

Результаты:

+150% переходов на карточки организации на сайтах с отзывами

4,6 средний рейтинг компании на интернет-площадках

в 2 раза больше упоминаний бренда в интернете