Исследование рынка: сколько денег в диджитале, что было в 2025 году и каковы прогнозы на 2026 год.
Назад

Саммит «Аграрная политика России»: бренд, которому доверяют

49 
Наш креативный директор Алексей Молчанов принял участие на саммите «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции», где обсуждались тенденции в отрасли и развитие агропромышленного комплекса.

Нашего креативного директора брендингового агентства Алексея Молчанова пригласили выступить на Саммите «Аграрная политика России» — масштабном мероприятии, где поднимались глобальные вопросы по организации отрасли. Тема выступления была: «Как брендинг повышает доверие потребителей к качеству и безопасности.

Бренд — это результат работы разных людей. Потребители доверяют не компаниям, а людям, которые представляют компанию: банкирам, консультантам, мастерам. 

Важный этап при создании бренда — определение архетипа и наделение компании его характером, что формирует эмоциональную связь с потребителями. Коммуникация между брендом и аудиторией приобретает черты и особенности архетипа, формируя личность бренда. Наш креативный директор представил 12 архетипов и разобрал подробнее «героя» и «правителя», а также привел примеры брендов с мировым именем: Snickers, Nike, Rolex. 

Доверие к компании формируется через ее личность, которая отражается в айдентике бренда. Рассмотрим 4 ключевых составляющих упаковки бренда:

  • Узнаваемость: стиль вызывает ассоциации 
  • Лаконичность: стиль сбалансирован 
  • Ясность: стиль транслирует ключевое сообщение
  • Правильность: стиль не вызывает противоречий 

Важно разработать концепцию упаковки, без нее стиль неэффективен, потому что именно она лежит в основе бренда. Полноценная концепция содержит:

— Графику: цветовая гамма, логотип, шрифты, верстка

— Копирайтинг: слияние графики и смыслов в одно целое  

— Ассоциации: эмоциональная составляющая бренда

— Материалы: контакт с покупателем  

Методы создания узнаваемого концепта:

  1. наделяем бренд качествами и характером архетипа, который определили для компании 
  2. на основе выбранного архетипа выделяем преимущества бренда и отстраиваемся от конкурентов 
  3. продумываем метафору и используем ее в креативной концепции

Нужно думать как аудитория и ориентироваться на ее портрет. Так бренд будет отвечать интересам потребителей, а значит, вызывать доверие и лояльность. 

В конце Алексей разобрал кейс команды ICU для краснодарского садоводства «Виктория 92». В основу айдентики легла метафора Вселенной. На фруктовой планете все трудятся ради спелости, как в реальной жизни сотрудники достигают результата: сохраняют свежесть фруктов. Так бренд стал ближе аудитории, повысил ее доверие и лояльность с помощью внедрения архетипа и визуальных смыслов. 

Наш креативный директор поделился ценными ресурсами, которые помогут в развитии и расширении кругозора.

Подробнее с материалами выступления можно ознакомиться по ссылке.