Бренд — это результат работы разных людей. Потребители доверяют не компаниям, а людям, которые представляют компанию: банкирам, консультантам, мастерам.
Важный этап при создании бренда — определение архетипа и наделение компании его характером, что формирует эмоциональную связь с потребителями. Коммуникация между брендом и аудиторией приобретает черты и особенности архетипа, формируя личность бренда. Наш креативный директор представил 12 архетипов и разобрал подробнее «героя» и «правителя», а также привел примеры брендов с мировым именем: Snickers, Nike, Rolex.
Доверие к компании формируется через ее личность, которая отражается в айдентике бренда. Рассмотрим 4 ключевых составляющих упаковки бренда:
— Узнаваемость: стиль вызывает ассоциации;
— Лаконичность: стиль сбалансирован;
— Ясность: стиль транслирует ключевое сообщение;
— Правильность: стиль не вызывает противоречий.
Важно разработать концепцию упаковки, без нее стиль неэффективен, потому что именно она лежит в основе бренда. Полноценная концепция содержит:
— Графику: цветовая гамма, логотип, шрифты, верстка;
— Копирайтинг: слияние графики и смыслов в одно целое;
— Ассоциации: эмоциональная составляющая бренда;
— Материалы: контакт с покупателем.
Методы создания узнаваемого концепта:
1. Наделяем бренд качествами и характером архетипа, который определили для компании.
2. На основе выбранного архетипа выделяем преимущества бренда и отстраиваемся от конкурентов.
3. Продумываем метафору и используем ее в креативной концепции.
Нужно думать как аудитория и ориентироваться на ее портрет. Так бренд будет отвечать интересам потребителей, а значит, вызывать доверие и лояльность.
В конце Алексей разобрал кейс команды ICU для краснодарского садоводства «Виктория 92». В основу айдентики легла метафора Вселенной. На фруктовой планете все трудятся ради спелости, как в реальной жизни сотрудники достигают результата: сохраняют свежесть фруктов. Так бренд стал ближе аудитории, повысил ее доверие и лояльность с помощью внедрения архетипа и визуальных смыслов.
Наш креативный директор поделился ценными ресурсами, которые помогут в развитии и расширении кругозора.