Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад

Современная деловая переписка: структура и правила эффективного общения

288 
Поделиться: 0 0 0
Каждый день по всему миру отправляется около 306 миллиардов электронных писем. Эта цифра поражает, особенно если учесть, что сотрудники могут тратить до четверти рабочего дня на их обработку. С ростом популярности мессенджеров это время способно увеличиваться вплоть до 50%.

Изменения в деловом этикете

Цифровая эпоха существенно повлияла на традиционные правила этикета, добавив новые требования для цифрового общения. Работодатели все чаще указывают в вакансиях необходимость знания правил деловой переписки и навыков продаж в мессенджерах. Это свидетельствует о том, что эффективная коммуникация в цифровой среде становится ключевым навыком современного специалиста.

Структура эффективного электронного письма

Представьте ситуацию: вы получаете рекламное письмо, которое совсем вас не интересует. Скорее всего, оно окажется в спаме. Основная причина – отсутствие пользы и четкой структуры. Чтобы ваше письмо не постигла подобная судьба, важно соблюдать определенные правила оформления.

Вступительная часть

Начните письмо с краткого и емкого введения, чтобы сразу привлечь внимание читателя и дать понять, зачем вы пишете. Тема письма должна быть лаконичной и информативной.

В мессенджерах обычно не принято указывать тему, однако если вы впервые пишете человеку, важно представиться и обозначить суть обращения.

Основная часть

В основной части письма необходимо подробно изложить суть вашего сообщения, избегая ненужных деталей и резких переходов между мыслями. Если вам задали вопросы ранее, обязательно на них ответьте.

Заключительная часть

В завершении письма важно подвести итог или сделать призыв к действию. Итоговая часть поможет адресату быстро понять основную мысль сообщения, а призыв к действию четко обозначит ожидания.

10 правил успешной деловой переписки

С развитием цифровых коммуникаций появился и новый цифровой этикет. Вот 10 советов, которые помогут вести деловую переписку профессионально:

  1. Соблюдайте грамотность. Ошибки вызывают сомнения в вашей компетентности.
  2. Используйте эмодзи умеренно. В деловой переписке достаточно минимального количества или вовсе без них.
  3. Не злоупотребляйте Caps Lock. Заглавные буквы воспринимаются как крик, лучше использовать выделение жирным шрифтом.
  4. Избегайте сленга. Пишите простым и понятным языком.
  5. Не отправляйте отдельные слова без контекста. Интегрируйте их в цельные предложения.
  6. Корректно называйте вложения. Например: «Коммерческое предложение ООО "Ромашка"».
  7. Оперативно отвечайте на сообщения. Это показывает вашу заинтересованность и уважение к собеседнику.
  8. Уважайте личное время. Не пишите сообщения в нерабочие часы.
  9. Придерживайтесь нейтрального тона. Эмоциональные выражения лучше оставить для личного общения.
  10. Избегайте точки в конце последнего короткого сообщения в мессенджере. Это воспринимается как пассивная агрессия.

Полезная литература для улучшения навыков переписки

  • «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст» – Максим Ильяхов и Людмила Сарычева.
  • «Как писать хорошо» – Уильям Зинсер.
  • «Ясно, понятно» – Максим Ильяхов.

Следование этим рекомендациям позволит вам значительно повысить эффективность и комфортность цифрового общения.