Цифровая эпоха существенно повлияла на традиционные правила этикета, добавив новые требования для цифрового общения. Работодатели все чаще указывают в вакансиях необходимость знания правил деловой переписки и навыков продаж в мессенджерах. Это свидетельствует о том, что эффективная коммуникация в цифровой среде становится ключевым навыком современного специалиста.
Представьте ситуацию: вы получаете рекламное письмо, которое совсем вас не интересует. Скорее всего, оно окажется в спаме. Основная причина – отсутствие пользы и четкой структуры. Чтобы ваше письмо не постигла подобная судьба, важно соблюдать определенные правила оформления.
Начните письмо с краткого и емкого введения, чтобы сразу привлечь внимание читателя и дать понять, зачем вы пишете. Тема письма должна быть лаконичной и информативной.
В мессенджерах обычно не принято указывать тему, однако если вы впервые пишете человеку, важно представиться и обозначить суть обращения.
В основной части письма необходимо подробно изложить суть вашего сообщения, избегая ненужных деталей и резких переходов между мыслями. Если вам задали вопросы ранее, обязательно на них ответьте.
В завершении письма важно подвести итог или сделать призыв к действию. Итоговая часть поможет адресату быстро понять основную мысль сообщения, а призыв к действию четко обозначит ожидания.
С развитием цифровых коммуникаций появился и новый цифровой этикет. Вот 10 советов, которые помогут вести деловую переписку профессионально:
Следование этим рекомендациям позволит вам значительно повысить эффективность и комфортность цифрового общения.