Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
Назад

Спрос на директоров по маркетингу и PR (СМО) упал на 15% в 2024 году

76 
Поделиться: 0 0 0
Коммуникационное агентство PR Perfect и ведущая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru проанализировали, как менялся спрос и зарплаты специалистов сферы маркетинга и PR в 2024 году по сравнению с 2023-м, и выяснили, что спрос на директоров по маркетингу и PR упал на 15%, а на специалистов по маркетингу и PR без опыта работы — вырос на 35%.

В 2024 году наблюдается увеличение количества вакансий для маркетологов и пиарщиков в таких областях, как государственные организации — 29%, энергетика — 24%, добывающая промышленность — 18%, ЖКХ и тяжелое машиностроение — по 16%. В финансовом секторе и в сфере услуг для бизнеса спрос увеличился на 10%.

Однако не все отрасли показывают положительную динамику. Например, образовательные учреждения и и сфера искусства и развлечений демонстрируют снижение спроса на специалистов на уровне 7% каждая.

Наблюдается заметный рост числа вакансий в сфере маркетинга и PR в ряде субъектов РФ. Лидеры роста: Магаданская область — 80%, на втором месте Республика Калмыкия — 50%, и на третьем — Камчатский край — 44%. Увеличилось количество вакансий и в Ханты-Мансийском автономном округе — 25%, Республике Марий Эл — 23%, Забайкальском крае — 22%. Также на 21% число вакансий увеличилось в Республиках Адыгея и Хакасия. При этом в Тыве наблюдается снижение спроса на 70%, а в Чукотском автономном округе — на 63%.

Медианная предлагаемая зарплата PR-менеджера выросла на 25% в 2024 году и составляет 79 200 рублей, а директора по маркетингу и PR — только на 19%, и теперь она равна 153 200 руб. Зарплата маркетолога выросла на 15% и составляет 82 900 рублей.

Однако не все профессии показывают положительную динамику, так зарплаты копирайтеров и редакторов снизились на 22%, их медианная зарплата составила 58 700 рублей.

«Интересно, что на фоне повсеместного роста существенное падение спроса и зарплат наблюдается только у копирайтеров. Вполне вероятно, что распространение сервисов типа ChatGPT привело к тому, что ряд заказчиков отказывается от услуг копирайтеров в пользу ИИ, когда речь идет о достаточно тривиальных задачах, например, подготовить текст для карточки товаров на маркетплейсе, а другие, если и готовы платить копирайтерам, то меньше, чем раньше», - комментирует Кристина Петрова, основатель коммуникационного агентства PR Perfect.

Антилидерами стали специалисты, работающие в Тыве и Ингушетии, — их медианные зарплаты снизились на 40% и 27% соответственно.

«С точки зрения кадров сейчас достаточно напряженный момент. Рост предлагаемых зарплат в России по итогам года составил 24%, по данным hh.ru. А, например, конкретно в пиаре и в Москве, которая составляет большую часть рынка коммуникаций, по нашим оценкам, уровень зарплат вырос ориентировочно на 80–90% (в зависимости от уровня позиции специалиста). Поэтому в ближайшее время стоит ожидать существенного увеличения бюджетов на маркетинг, рекламу и пиар: инхаус-специалисты уже подняли свои зарплатные ожидания, следующий шаг — рост гонораров агентств. На фоне этого качественные услуги в сфере маркетинга, рекламы и особенно пиара больше не могут стоить дешево, в текущих реалиях «дешево» — значит "плохо"», - дополняет Кристина Петрова, основатель коммуникационного агентства PR Perfect.