Афиша мероприятий
PyCon Russia
27.07.2024 — 28.07.2024
МАРКЕТПЛЕЙСЫ 2024
21.05.2024 — 22.05.2024
TechRec 2024
31.05.2024

В компании Dextra подвели свои итоги Цифрового Диктанта

126 
Делимся данными, как прошли Диктант представители digital отрасли, а также процитируем мнения о вопросах тестирования.

Масштабная проверка уровня цифровой компетентности проводилось по всей территории России. Итоги подвели в октябре. В челябинском интернет-агентстве Dextra сотрудники тоже решили принять участие. Делимся данными, как прошли Диктант представители digital отрасли, а также процитируем мнения о вопросах тестирования.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Прохождение теста оценивалось по 10-балльной шкале. Средний балл по коллективу Dextra составил 8,7. Кажется, маловато для непосредственных специалистов ИТ-сферы? – Если так, то вы точно не проходили это тестирование сами. Станет понятнее, когда прочитаете мнения сотрудников агентства о проекте.

Впрочем, на фоне общих результатов успех очевиден всё равно. Средний балл Диктанта по России составил 6,43. Это по данным тестирования 1,38 млн человек. По УрФО чуть выше – 6,65 балла.

Кроме того, каждый участник акции получил оценку по трём параметрам:

Цифровое потребление. В этом блоке оценивались навыки работы с ПК и гаджетами, основными офисными программами, приложениями. Сотрудники Dextra набрали в среднем 8,6 балла по этому разделу, по РФ средний балл – 6,46.

Цифровые компетенции. Сюда отнесли умение работать в интернете, пользоваться возможностями соцсетей, делать выбор в интернет-магазинах, навыки работы с онлайн-сервисами. Средний балл Dextra – 8,6, по РФ – 6.

Цифровая безопасность. Здесь, разумеется, оценили сознательный скептицизм граждан, их знания в области защиты данных и способность не поддаться на уловки мошенников. Сотрудники ИТ-студии набрали 8,5 балла, по России средний показатель – 6,84.

Были в тесте также дополнительные вопросы, которые не оценивались по отдельному параметру, но влияли на общий балл – про новые технологии, нейросети, ботов и голосовых помощников.

МНЕНИЯ

Интересным оказалось обсудить не только результаты, но и сам Цифровой Диктант как продукт. Итак, мнения коллег из Dextra:

«Это тест не на цифровую грамотность, а на то, как ты платишь налоги, ориентируешься в Госуслугах, умеешь подавать жалобы».

«Полагаю, смысл акции как раз в том, чтобы проверить, насколько граждане нашей страны (в наших реалиях и да – с нашими госсервисами) умеют пользоваться компьютером, телефоном, интернетом и т.п. И от этого, в конечном итоге, будет зависеть, скольких из нас не обманут мошенники, какими будут очереди на почтах с квитанциями за ЖКУ и пр. Соответственно, по данным теста можно делать выводы, в каких регионах важнее усилить просвещение или по какой именно теме».

«Мне больше понравилась версия теста для детей. Там вопросы добрее и не про налоги. А в вопросах для средней возрастной группы не хватало некоторых вариантов ответа. Например: «Я не смотрю телевизор» или «У меня Ubuntu, на ней нет антивируса».

«Диктант – это инструмент закрепления имеющихся знаний. Соответственно, чтобы проводить диктант, нужно сначала эти знания дать, то есть, поработать над грамотностью населения. И было бы полезно организовать просвещение где-то с 19 до 21 часа в будни, когда это удобно большинству».

Следует отметить, что на сайте Цифрового Диктанта имеется множество полезных ссылок и материалов для самообразования. Результаты проверки также будут использоваться для разработки будущих образовательных мероприятий, направленных на повышение цифровой грамотности граждан.

«Мы, тем временем, продолжаем улучшать наши навыки в интернет-маркетинге и разработке через профильные курсы и опыт. А лучшим способом продемонстрировать наши компетенции будут не результаты диктантов, но наши портфолио и кейсы», – отметили в интернет-агентстве Dextra.