Разработка нового приложения для проведения кредитного экспресс-скоринга
Разработка нового приложения для проведения кредитного экспресс-скоринга на основе данных пользователя и его социальной активности.
1. Основные цели Банка
Вовлечь пользователя в процесс взаимодействия с мобильным приложением по средствам основного и вспомогательного функционала, которые предполагают, в том числе сбор и автоматическую обработку данных. Необходимо реализовать следующую функциональность.
• Кредитный экспресс-скоринг на основе данных пользователя и его социальной активности;
• выявление факторов (поведенческих), влияющих на ставку по кредиту;
• возможности персонального предложения, основанного на социальной активности и взаимодействии с мобильным приложением;
• анализ сегментов пользователей на основе второстепенных признаков (музыка, подписки на сообщества, друзья и пр.);
• определение рисков работы с потенциальным заемщиком, с которым банк ранее не имел взаимоотношений;
• продвижение услуг банка по средствам социальных сетей, за счет активности пользователей
2. Основные цели потенциального потребителя кредитных продуктов Банка
o Основной функционал
Возможность получить специальные условия по кредиту за счет получения бонусов (возможен эквивалент - внутренняя валюта приложения).
o Дополнительный функционал
На основе данных пользователя и его активности давать советы в различных сферах жизнедеятельности клиента (например, финансовый помощник);
В рамках вовлечения во взаимодействие с приложением, приложение должно обладать дополнительным набором ценностей для клиентов.
Обязательная кросс-платформенность приложения (профиль одного пользователя должен быть единым для всех его устройств, в том числе с различными мобильными ОС)
3. Бонусы
• За какие действия:
i. Социальная активность (подписка на группу/группы банка, репосты, посты с хештегами, контент постов, лайки, комментарии и пр.)
ii. Взаимодействие с приложением (пример: ежедневное открытие, переход к новостям сайта и пр.)
iii. Данные профиля пользователя (на основе скоринговой модели)
iv. Реферальная программа (вовлечение новых пользователей)
• Конвертация бонусов:
i. Специальные условия и тарифы по кредитным продуктам
ii. Получение подарков от банка
4. Анализ социальной активности клиента
Средствами предоставленных доступов к профилям пользователей необходим сбор активностей пользователей в социальных сетях (посты, репосты, лайки и пр.), а также его поведение (с каким контентом и как взаимодействует).
Модерация контента пользователей должна постепенно переходить от «ручной» к «машинной», по средствам машинного обучения. Требуется предоставить алгоритмы формирования логики модерации контента по типам (положительный/отрицательный), а также подтвердить возможность технической реализации.
Задачи:
• Разработать концепт мобильного приложения, основанного на удовлетворении целей обоих субъектов (Банк и Потенциальный заемщик).
• Описать алгоритмы вовлечения пользователя в рамках взаимодействия с приложением.
• Описать процессы сбора данных о пользователе из социальных сетей (и иных источников).
• Описать процессы анализа данных пользователя (анализ контента, анализ поведения, анализ интересов и иных социальных и поведенческих данных).
Пример взаимодействия пользователя с мобильным приложением*:
Пользователь скачал приложение «Финансовый помощник от банка Восточный» (дополнительная ценность для потенциального клиента банка). В рамках приложения пользователю предлагается узнать, каким клиентом с точки зрения кредитного скоринга банка он является.
• При первичном скоринге пользователю одобряется (или не одобряется) кредит со ставкой близкой к максимальной.
• По результату автоматического анализа профиля пользователя, в том числе контента на странице, пользователю даются/отнимаются балы, которые конвертируются в вычитание/увеличение процентной ставки.
• Пользователь просматривает контент социальных сетей и взаимодействует с ним (ставит лайки, делает репосты, оставляет комментарии и пр.)
• Допустим, пользователь прокомментировал сторонний пост. Тональность комментария была резко отрицательная. Пользователь использовал нецензурную лексику. Через приложение пользователю сообщается, что банк против нецензурной лексики и тем самым повышает ставку.
• Пользователю предлагается сделать репост предложенной записи, за который пользователь получает дополнительные баллы.
• Пользователю дается задание сфотографироваться на фоне банка, выложить в социальных сетях и поставить определенный хештег и получить за это дополнительные баллы.
Таким образом, пользователь может стремиться к максимально низкому проценту, совершая необходимые действия и выполняя задания.
Учитывается соревновательный момент в определенном кластере (семья, коллеги по работе и пр.), за счет скорейшего достижения минимальной ставки.
* Данный пример не является примером концепта мобильного приложения, а служит для общего понимания направления проекта.
при организации тендера Заказчик указал корпоративный e-mail.