В настоящее время для рабочих целей нам необходимо ПО или некая программа (можно онлайн), которая могла бы синхронизировать данные в Google-Контактах с данными, содержащимися в XLS-таблице, хранящейся на Яндекс.Диске.
При этом важно соблюдать синхронизацию полей (они не равны между собой). Как известно, контакты в Google имеют свои столбцы. Возможно это нужно будет делать через Google-Drive (такой вариант тоже уместен). Исходная таблица, которую требуется синхронизировать — это "умная таблица", которая имеет бесконечный диапазон, к ней создана "сводная таблица" для быстрого поиска и прочих операций.
В умной таблице для каждого контакта создано несколько одинаковых строк в соответствии с количеством чатов и почтовых рассылок, в которых данный контакт участвует.
Изменение, добавление, удаление контактов должно быть возможно с двух сторон. Например, при добавлении контакта из таблицы администратор указывает также наименования чатов и рассылок и создаёт для этого несколько одинаковых полей. При этом Google-Контакты получают не несколько одинаковых записей, а одну (с ФИО, Организацией, телефоном, ником в телеграм и т.п.), а наименования чатов и рассылок записываются в "Заметки" или в "Дополнительная информация".
Также должно быть доступно обратное редактирование. Если пользователь вносит изменения в контакт (непосредственно в среде Google-Контакты или через свой телефон / почтовый клиент на компьютере), то эти изменения вносятся и в XLS-таблицу. При удалении контакта происходит его удаление. При редактировании — редактирование.
Если из таблицы убирается строка с наименованием какого-нибудь чата, то такое изменение происходит в соответствующем поле Google-Контактов. Это могут быть отдельные поля, но лучше иметь одно поле для чатов, другое — для рассылок, внутри которых чаты и рассылки указаны через разделитель.
Также необходимо будет сделать возможность массового изменения контактов в таблицах. Например, при появлении нового чата или группы рассылки к каждому контакту необходимо будет добавить соответствующую строку (не всем контактам, а некоторым, в зависимости от выбранных критериев поиска — должность, отдел, организация).
В дальнейшем (это уже отдельная задача на будущее) на основе такой таблицы будет создан бот, который будет автоматически создавать или удалять группы и добавлять в них соответствующие контакты.
В ожидании предложений. Пожалуйста, напишите, каким образом это возможно реализовать, так как сейчас из-за рутинных действий, которые дублируют друг друга, уходит много времени, и делается это только одним человеком — отследить изменения практически невозможно.
Система должна быть унифицирована, понятна и удобна для пользователя. Возможно это будет некая отдельная среда с контактами.