Металлопрокат — это крайне высококонкурентная ниша в плане SEO-продвижения. Плотность коммерческих запросов велика: люди, которые вводят эти запросы, с высокой вероятностью хотят купить товар или услугу и являются реальными клиентами. Кроме того, цена клика в директе и в SEO многократно отличается — разница может доходить до 15 раз.
В борьбе за клиентов не гнушаются применять запрещённые приемы. Про одиннадцать распространённых способов подорвать позиции конкурентов, и что делать, если завалить хотят вас, рассказывает Анна Ольяная, основатель и руководитель интернет-агентства «Орех».
Мы в интернет-компании «Орех» разрабатываем и продвигаем сайты для b2b и промышленности и почти 10 лет специализируемся на металлопрокате. Клиенты приходят к нам разные: от молодых, которые только начали продавать металл через интернет, до компаний с большим опытом смены разных подрядчиков.
По трафику обычно 2 истории:
На графике показан общий объём поискового трафика на сайт и объём реально коммерчески полезного трафика. Динамика — в процессе нашей работы
На графике показан общий объём поискового трафика на сайт и объём реально коммерчески полезного трафика. Динамика — в процессе нашей работы.
В первом случае клиент сидит без трафика хотя бы бесплатно. Во втором — исправно платит за бесполезное SEO и трафик, который не конвертит.
Первым делом мы прорабатываем коммерческие запросы в каталоге, выявив самые маржинальные для клиента товарные группы.
Результат появляется, укрепляется, проект растёт. Растут трафик, лиды, продажи.
И как только сайт становится видно по хорошим коммерческим запросам, начинается веселье.
Из-за жёсткой конкуренции в металлопрокате очень любят «валить» сайты конкурентов. Цена лида с SEO минимум в 3-5 раз ниже, чем из контекстной рекламы. Стоит только новому сайту встать в топ по коммерческим запросам — начинается.
Расскажу несколько историй, что делают конкуренты в металле, чтобы настучать по голове сопернику и как мы помогаем бороться нашим клиентам.
Список будет полезен маркетологам и seo-специалистам, чтобы понимать, с чем вы можете столкнуться в суровом мире металлопроката.
В поиске по названию компании появляются картинки о том, что компания — мошенники. Обычно во вкладке «Картинки» — изображения каких-то счетов и вотермарка красным цветом «мошенники».
Наверное, люди, которые это делают, выглядят так.
Что делать:
Регистрируют фирмы со схожими названиями, пытаются работать от лица конкурента. Также продвигают эти сайты по названию компании, дают Директ.
Что делать (то же, что и с картинками):
Разводят «чернуху» на строительных форумах: сорвали поставки, кинули с оплатой, склады пустые, грубые менеджеры. Размещают отрицательные отзывы на площадках (отзовики, карты и так далее).
Выдуманные отрицательные отзывы на форуме.
Выдуманные отрицательные отзывы на картах.
Что делать:
Как только у вас на сайте будет большой, подробный каталог продукции, вас начнут регулярно парсить. От этого забивается кэш у сайта и он «падает». Сайт не работает 15 минут, вы терпите убытки.
Очередная атака парсеров на сайт.
Очередная атака парсеров на сайт
Что делать:
Нашествие ботов. На сайт резко начинает приходить большое количество ботов (в 10-100 раз больше обычного дневного трафика).
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12254 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Атака ботов до и после включения защиты
Что делать:
Взлом сайта. Заливка мусорных страниц. В том числе, с плохими ссылками. В результате — санкции поисковиков.
Туча мусорных страниц.
Что делать:
Стук-стук. Доносы.
Вот так мы представляем тех, кто таким занимается.
Пример 1: сброс адресов для продвижения в регионах. Написать в техподдержку Яндекс Карт, что компании нет по этому адресу и запросить проверку. И вот если вас там нет (а вас там нет), вы теряете геопривязку и трафик из этого региона. Освобождаете там место в поиске для конкурентов.
Пример 2: у большинства крупных металлоторговцев не по одному сайту. А Яндекс очень не любит сайты одной компании в топе. Это называется фильтр аффилиатов. Конкуренты делают так, чтобы стало ясно, кто с кем связан. Например, регистрируют карточку, где от разных ваших организаций директор, сайт и контакты, например.
Модная сейчас тема — накрутка ПФ. Только крутят не в плюс, а наоборот. Выбирают заведомо очевидные и легко понятные для определения: когда накрутка идёт по запросам, которые вне топ-50/100.
Что делать:
Купить плохих ссылок, да побольше. Покупаются ссылки с переспамленными коммерческими анкорами.
Что делать:
Создание сайта-аффилиата (про аффилиаты, но собственные, уже было в Гадстве №7). Сайт полностью копируется, вносятся минимальные правки (меняется название компании, номер телефона, адрес остаётся старым, как и весь остальной контент).
О наличии аффилиата сообщают в поддержку ПС Яндекс, которая через некоторое время скорее всего наложит на оба сайта фильтр. Вы потеряете позиции и трафик.
Сайты похожи как братья. Оба улыбаются. Но у одного за спиной нож.
Что делать:
В сети есть полные перечни всех уязвимостей популярных CMS. И далеко не все их фиксят. Достаточно просто пройти по списку и через какой-то не отключённый уязвимый модуль причинить вред.
Если на сайте есть поддомены и неправильно настроена обработка 404 URL, можно ввести в индекс любое количество поддоменов-дубликатов, просто «подобрав» адрес домена, например: dubl.site.ru, dubl1.site.ru и так далее.
Пример не из металла, но показательный. Насоздавали дублей сайта
Что делать:
Уверена, что список может пополниться новыми зловредностями.
Но у меня по этому поводу позиция твёрдая.
Канал в Телеграм о разном из мира SEO, том числе о продвижении металлопроката. Подписывайтесь!