
В настоящее время, многие крупные компании, упускают из вида один из главных источников бесплатного трафика – короткие видео.
Более 80% всего трафика, приходятся на мобильные устройства, где отлично прижился формат вертикальных роликов длиной до 30 или 60 секунд. Стоимость, в производстве таких видео гораздо ниже, чем длинных (меньше монтажа, меньше смены локаций, траты на озвучку и оборудование). В некоторых случаях, стоит придерживаться более низкого качества в производстве, пока запомните эту мысль, мы вернёмся к ней чуть позже.
Площадки на которых будут размещаться материалы:
Самое главное отличие данных площадок – они щедро раздают виральные охваты.
При соблюдении некоторых правил, можно добиться хорошего прироста общего числа аудитории. С правильной работой над контентом, получиться привлечь интересующую нас аудиторию.
О моём личном эксперименте работы с короткими видео можно прочитать в телеграмм канале «ДКС». Эксперимент вышел более чем удачным, а ещё там куча мемов и другой полезной инфы про маркетинг и контент :)
Главные требования для продвижения:
Глубина просмотра (сколько секунд смотрели ролик) – чем оно выше, тем больше виральных охватов;
Реакции пользователей – лайки, коментарии, репосты это дополнительный буст коротких видео и прямое попадание во вкладку «В тренде». НО! Если глубина просмотра низкая, реакции не спасут;
Наблюдение: сталкивался с такой штукой – при публикации видео, проводили накрутку ПФ и реакций, видео могло попасть во вкладку «В тренде». Но, если само видео не имело хорошей глубины просмотра, оно быстро слетало из вкладки, теряло виральные охваты и искусственно понижалось в выдаче. Как это можно применить? Если требуется быстро собрать просмотры на какой-либо инфоповод, это хороший способ. Но велик шанс, получить страйк на канал или аккаунт.
Что влияет косвенно:
С алгоритмами вкратце разобрались, перейдем к отличиям площадок и отличиям по контенту.
Вспоминаем мысль из первого раздела – про снижение качества. Так почему же не нужно заморачиваться? Перед нами 3-и площадки со своим укладом по контенту:
YouTube – площадка для людей. Большая часть контента снята на телефон, с приемлимым звуком. Контент произведенный на Sony A7 со студийным микрофоном, тут будет смотреться инородно, лучше потерять в качестве. Здесь большую ценность представляют живые мысли и ответы вопросы. Для России – это площадка в первую очередь про обучение, тут люди подсознательно хотят узнать интересные факты, выслушать мнение экспертов на интересующую их тему. Челенджами и контентом для детей она наполнилась сильно позже.
Inst – площадка для красоты. Без вылизанного контента по съёмке и звуку, сюда лучше не заходить – это прямой противоположник ютуба. Снятое видео на телефон, с плохим звуком и монтажем, здесь будет смотреться крайне инородно. Тут не столь важна мысль, сколько картинка.
TikTok – гении Китая снова всех переиграли, площадка для всех. Почему так произошло? Всё просто, на ранжирование видео влияет только один показатель – глубина просмотра. Видео может быть кривое, снятое на нокию, без описания и реакций на нём, но люди его досматривают? Тогда можно закидывать дальше! Поэтому, тут столько разного контента и дикое количество просмотров на сыром материале.
Примерно понятно в производстве, но что с самим контентом?
Немного про психологию и как добиться глубины просмотра.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12477 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Концентрация внимания у человека при просмотре подобного контента – 3 секунды.
Поэтому нужно каждые три секунды менять ракурс кадра, добавлять эффект, менять фон. Чего говорить, лучше покажу...
Два ролика, которые сделали одни и те же авторы, в первом учтено правило 3-х секунд, во втором – нет.
Разница по цифрам – очевидная. Можете посмотреть отличия сами:
В видео должен быть живой человек, c эмоциями. Нам проще проводить ассоциацию с другим человеком, если он проявляет эмоции – это цепляет. К тому же сразу повышается лояльность и доверие.
Должны быть субтитры, пользователь машинально заходит посмотреть при долгом ожидании:
Неудобные места, для прослушивания озвучки или музыки. Субтитрами мы обеспечиваем комфорт пользователю. Получается аналог потребления постов в максимально удобном виде.
Лично мой подход - взять более глобальную тематику, а затем делить аудиторию, ну и вообще общий план по аналитике будет виден, далее можно более узко делать контент.
Для примера, предлагаю взять тематику HR-специалистов. Исходя из задачи, будет ли это конференция, курс, бизнес-продукт, желательно привлечь всех, линейный персонал, руководители, сами HR.
Самое интересное, что глубинные боли и страхи, одинаковые у линейного персонала, руководителей, отдельных специалистов, например:
И далее в таком духе.
Также можно охватить темы интересных исторических событий связанных с работой. Аудитория хорошо реагирует на понятные факты из истории, которые можно перенести на себя.
Главная мысль – темы должны быть широкие, желательно цеплять за боли и желания.
Подписывайтесь на телеграмм канал, будем делиться опытом вместе.
P.S заранее извиняюсь за мемы и видео авторов, которые использовал в данной статье, это исключительно в образовательных целях.