
Я — Ольга Павленко, руководитель отдела SEO в маркетинговом агентстве Сайткрафт. И я не люблю ничего впаривать. Если мы с командой понимаем, что SEO клиенту не подходит, то так сразу и скажем. В статье собрали 3 ситуации, когда оптимизация не нужна, и объяснили почему.
Из каждого утюга кричат, что SEO — это круто/классно/колбасно. Но так ли оно нужно всем? Существуют ниши, которым лучше, например, продвигаться через контекстную рекламу или вообще выходить на пиар и т. д. Я решили разобрать 3 ситуации, где мы с командой намеренно отказывали в поисковой оптимизации.
Спойлер: ниже расскажем, кому SEO всё-таки подойдёт.
Некоторые придерживаются стереотипа, что SEO — это история про написание SEO-текстов и закупку ссылок. Напоминаем, что SEO — это комплекс работ, который направлен на увеличение видимости вашего сайта в Яндексе и Google.
SEO включает в себя:
Все эти действия обеспечивают корректную работу ресурса, увеличение трафика и лидов.
Представьте, что вы ввели запрос в поисковой строке. На какие ссылки вы нажмёте в первую очередь? Да, на те, что находятся в самом верху (максимум на первой странице).
По аналогии действуют и другие пользователи. SEO помогает сайтам подниматься на верхние строки выдачи и сохранять в ТОПе свои позиции.
Лиды с SEO со временем становятся дешевле, чем лиды в директе. И если даже приостановить работы по SEO, то поток заявок некоторое время будет сохраняться.
Казалось бы, всё идеально. Что может пойти не так и почему вдруг вам SEO не понадобится? Давайте разбираться на примерах из нашей практики.
К нам пришёл клиент, который продаёт байерам детские коллекции люксовых брендов. Он хотел продвигаться с помощью SEO. Мы провели аудит и поняли, что ему нужно использовать другие каналы продвижения, так как спрос на его услуги ещё не сформирован. Под другими каналами мы подразумеваем, например, контент-маркетинг, медиа и пр.
Мы, конечно, могли взять его и сделать «что-нибудь», ведь он же предлагает деньги! Но это «что-нибудь» ‒ не тот результат, которого от нас ждал клиент. Да и самим нам такое не нравится.
Клиент захотел продвинуть сайт на конструкторе. Да-да, все мы помним про конструктор tilda. Речь пойдёт не о ней. Мы говорим о других конструкторах, где функционал ограничен. Поэтому руки SEO-специалиста в данном случае будут связаны.
Tilda, наоборот, насколько это возможно для конструктора, заточена под SEO оптимизацию. С ней работать можно. Но не рекомендуем использовать её при работе с интернет-магазинами, потому что:
Поэтому на тильде можно классно продвигать информационные или корпоративные сайты, небольшие интернет-магазины (если отдельно заморочиться с карточками товаров).
На других конструкторах по типу Flexbe, WIX и т. д. лучше использовать директ, т.к. SEO вряд ли даст желаемых результатов.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12471 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Иногда клиент просто не готов к SEO. Например, мы говорим, что нужно расширить структуру, создать новые страницы. Это нужно, чтобы продвинуть сайт по запросам. Если мы говорим, что надо создать страницы, значит, существует список запросов, для которых нет посадочной страницы на сайте. Из-за этого клиент недополучает трафик и лиды. Задача сеошника в т. ч. сделать полную структуру сайта, которая будет охватывать все запросы из семантики.
Но клиент категорически против. Разработкой сайта несколько лет назад он занимался сам, и там всё идеально (нет).
Сейчас клиент хочет, чтобы мы «просто принесли ему трафик и лиды из поиска». SEO так не работает.
Если вы нашли в примерах себя, то расстраиваться не нужно. В вашем случае для привлечения лидов подойдёт другой канал привлечения, например:
Итак, мы разобрали, при каких обстоятельствах SEO вам не подойдёт. Но в каких случаях оно сработает на 5+?
Чтобы понять, даст ли SEO результат именно вашему сайту, перед началом работ необходимо провести аудит. Детальный аудит тут делать вовсе необязательно, а вот экспресс-аудит очень даже поможет. Там SEO-специалист посмотрит:
Эти пункты можно назвать базой SEO-оптимизации. С помощью них можно сделать вывод о необходимости SEO вашему сайту.
Также такой аудит позволит составить план работ на ближайшие 1-3 месяца. В этом плане сеошники обычно прописывают пункт о проведении детального аудита. Это поможет изучить ресурс с разных сторон и составить корректную стратегию продвижения.
Напомним, что SEO — это комплекс работ, и на позиционирование сайта в поиске влияет не один-два фактора, а целый набор факторов. И SEO-специалист должен знать, что нужно делать в конкретной нише, на конкретном сайте, чтобы получить результат.
В общем SEO не подходит:
В остальных случаях SEO — это эффективный канал привлечения лидов.
Если вы сомневаетесь, нужно ли вам SEO или оно уже есть, но не приносит результата, то приходите к нам на бесплатную консультацию. Поможем и пообщаемся.
А чтобы быть в курсе новостей из мира SEO, подписывайтесь на ТГ канал Ольги Павленко.