Многие продавцы на маркетплейсах совершают одну и ту же ошибку. Когда они заказывают инфографику для карточки товара, они пишут в задании дизайнеру просьбу сделать красиво или просят повторить за конкурентами из топа. В итоге они получают эстетичную картинку. Покупатели на нее не кликают. Продажи не растут. Предприниматель тратит бюджет впустую и винит исполнителя.
Инфографика на маркетплейсе не является искусством. Это сугубо прагматичный инструмент. У дизайна есть только две задачи. Он должен повысить кликабельность карточки в каталоге и убедить клиента открыть ее. Вторая задача заключается в повышении конверсии в покупку. Вы должны относиться к визуалу как к математике. Дизайнер выступает вашими руками. Головой в этом процессе должны быть вы. Перед поиском исполнителя вам нужно проделать домашнюю работу и сформулировать смыслы.Чтобы получить карточку, которая продает, нужно изменить сам подход к ТЗ. Вот 6 правил, которые помогут вам управлять руками дизайнера с помощью своей головы.
Вы не можете сделать одну карточку для всех. У разных людей болят разные места. Хорошее техническое задание всегда начинается с портрета покупателя. Вы должны четко прописать дизайнеру целевую аудиторию. Он не маркетолог и не придумает это за вас. Визуальные акценты будут отличаться в зависимости от того, кому вы продаете товар.
Давайте разберем это на примере кроссовок.
Если вы продаете их молодым девушкам от 18 до 30 лет, они ищут стиль. Им важно следить за модой. В задании для дизайнера вы просите сделать акцент на модный образ. Нужно показать фото кроссовок на ноге, так как им важно, как обувь смотрится.
Совсем другое дело, если ваша аудитория это мамы. У них активный ритм жизни с детьми и бытом. Им нужен комфорт на весь день. В задании вы требуете показать удобство для активных прогулок. Вы просите выделить тезис, что ноги не устают. Товар один и тот же. Карточки для этих двух групп будут совершенно разными.
Дизайнеры часто грешат простым копированием таблицы характеристик на слайд. Это грубая ошибка. Покупателю все равно на сухие цифры. Он хочет знать, что эти цифры дадут лично ему. В техническом задании вы должны прямо запретить писать технические данные без перевода на язык пользы.
Посмотрите на пример с тостером.
Плохое задание приведет к надписи на слайде про мощность 900 Ватт. Это мало что говорит домохозяйке. Хорошее задание требует написать про разморозку хлеба за три минуты. Или про выбор степени прожарки для хрустящей корочки.
Вы должны дать дизайнеру готовые формулировки гипотез. Не заставляйте его придумывать маркетинг за вас. Пусть он занимается композицией и шрифтами. Смыслы про вкусный завтрак и экономию времени должны исходить от вас.
Покупатель хочет видеть не картонную коробку. Он хочет видеть изменение в своей жизни после покупки. В задании нужно просить визуализировать результат использования товара. Это вызывает аппетит и желание обладать вещью. Простая фотография упаковки работает намного хуже.
Давайте разберем это на примере кукурузных хлопьев «Алтайская сказка».
Можно просто сфотографировать пачку на белом фоне. Это скучно и не вызывает эмоций. Поставьте задачу сделать коллаж.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Пусть дизайнер покажет аппетитную тарелку с хлопьями, добавит молоко и ягоды. Картинка сразу продает идею вкусного и правильного завтрака. Мы продаем не картон, а эмоции и выгоды. Это требование должно быть четко прописано в вашем брифе.
Вы сливаетесь с толпой, если пишете в задании просьбу сделать как у лидера ниши. Ваша задача выделиться и перетянуть внимание на себя. В техническом задании должен быть отдельный пункт про визуальную отстройку. Вы должны проанализировать выдачу и найти способ стать заметнее.
В категории шуруповертов большинство продавцов показывают инструмент просто на белом фоне. Если вы сделаете так же, то будете конкурировать только ценой. Поставьте задачу показать товар в кейсе.
Пусть дизайнер разложит богатую комплектацию и покажет каждый предмет. Это сразу поднимает визуальную ценность товара. Покупатель видит, за что он платит деньги. Такой подход оправдывает цену выше рынка. Инфографика должна обосновывать стоимость, а не просто информировать о наличии товара.
Большая часть ваших покупателей увидит товар на экране смартфона. Дизайнеры часто работают на огромных мониторах. Им кажется, что текст читается отлично. На телефоне покупателя этот текст превращается в нечитаемую кашу.
Обязательно укажите в задании требование к читаемости. Попросите дизайнера избегать мелких шрифтов. Весь текст должен легко считываться без увеличения картинки. Также помните про слепые зоны. Интерфейс маркетплейса и стикеры скидок могут перекрыть важную информацию. Попросите исполнителя учитывать эти технические ограничения при верстке.
Даже самое лучшее техническое задание это всего лишь гипотеза. Никто не знает наверняка, что сработает лучше. Красная плашка или синяя. Фото товара крупным планом или фото товара в интерьере. Опытные продавцы не гадают на кофейной гуще. Они тестируют варианты.
Попросите дизайнера сделать два или три варианта обложки. Они должны отличаться визуальными акцентами или главными офферами. Запустите их в рекламу и посмотрите на CTR. Оставьте ту картинку, на которую чаще кликают. Дизайн заканчивается там, где начинается статистика. Хорошее задание предусматривает вариативность для тестов.
Не ищите дизайнера волшебника. Он не сможет сам придумать за вас стратегию продаж. Сначала сформулируйте смыслы и сегменты аудитории. Найдите выгоды вашего товара. Придумайте, как выделиться на фоне конкурентов.
Только после этого ставьте задачу упаковать эти смыслы в графику. Платите исполнителям за смыслы и конверсии. Не платите за красивые цвета и субъективное творчество. Управление смыслами через техническое задание дает вам контроль над продажами.