
Часто при сборе материалов в интернете приходится проверять актуальность информации. Если на странице стоит число, то все просто. Но как быть, если дата публикации скрыта? Разбираемся.
Иногда адрес статьи включает в себя дату публикации, хоть она и не указана на странице. Это редко, но встречается.
Либо в URL может отображаться порядковый номер поста, который можно сравнить с новыми. Если у искомого номер 435, а у нового 1327, по можно прикинуть, насколько он старый.
Часто плагины для комментирования выводят дату их написания. По ним можно понять примерную дату создания самого материала.
Если статью обновляли, в некоторых случаях это можно отследить по комментариям. К примеру, старые комментарии датировались 2015 годом, а потом начали появляться в 2021 году. Видимо, материал обновили, подняли в блоге и его увидели новые комментаторы.
Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения.
Дата создания и изменения отображается в коде. В Google Chrome нажмите правой кнопкой в любом месте на странице и выберите Просмотреть код. С помощью поиска Ctrl + F найдите дату публикации по слову Published или дату изменения по Modified.
Если дата публикации страницы не отображается в выдаче, ее можно вывести принудительно. К примеру, вот сниппет без даты:
В поисковой строке напишите оператор inurl: и без пробелов добавьте URL нужной страницы. Нажмите на Enter.
Дата не появилась, нужен последний шаг. В адресную строку (не в поисковую) в самый конец добавьте &as_qdr=y15 и нажмите Enter. Дата появится.
Может сработать, если в тексте поста есть изображения. К примеру, посмотрим на этот материал:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12577 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Но если открыть любую иллюстрацию в новой вкладке, в URL картинки видна дата, когда ее загрузили.
Очень вероятно, что эта дата совпадает с публикацией статьи. Но способ сработает, только если URL изображений формируется по такому шаблону с датой.
The Wayback Machine — цифровая библиотека сайтов, инициатива некоммерческой организации Internet Archive.
Если ввести URL страницы в поле, архив покажет даты, когда он сканировал эту страницу. Не дату публикации или обновления, а дату сканирования, так что определить день, когда статью выложили, не получится.
Но первая дата сканирования поможет сориентироваться в возрасте материала: если архив посещал страницу пять лет назад, видимо, тогда она уже существовала.
Бесплатный сервис Проверка конкурентов по запросам поможет вам найти страницы, которые часто встречаются в результатах поиска Яндекса или Google по вашим запросам. Используйте его для поиска статей: введите главное ключевое слово и получите готовый список конкурентов.
Бывает и так, что возникает обратная ситуация: список конкурентов есть, но их ключевые слова вы не знаете. Тогда используйте бесплатный инструмент Узнать ключевые слова конкурентов. Введите ссылку на сайт, и вы увидите список ключевых слов для этого сайта, URL страниц, которые по ним продвигаются, позицию и количество показов.
Каким способом предпочитаете пользоваться вы? Может, есть еще какой-то, который не попал в статью? Дополните в комментариях!