Ко всем материалам
#Веб-разработка#Менеджмент

7 советов для тех, кто ищет проджект-менеджера, отвечающего за сайт компании

1931 
 

Как найти того, кто будет контролировать работу подрядчика и гарантировать результат?

Вначале пара слов о том, почему это важно. В среднем на разработку сайта уходит не менее двух-трех месяцев. Однако на сайты стоимостью свыше 500 000-700 000 рублей часто требуется и полгода, и даже год. Что уж говорить про проекты с бюджетом свыше 1-1,5 млн рублей! Отдавая свой проект на подряд, заказчик должен быть уверен в результате. Для этого с его стороны назначается главное контактное лицо для взаимодействия с подрядчиком. Как правило, это менеджер проектов (проджект-менеджер). Чем крупнее проект, тем выше должны быть компетенции такого специалиста. И особенно это важно, когда речь идет об интернет-магазинах. Здесь цена ошибки наиболее высока. Любые сдвиги сроков и необдуманные решения — это убытки для бизнеса заказчика.

Как же найти человека, который точно не похоронит проект и что нужно иметь в виду в процессе его поиска?

Вот 7 советов от специалистов Workspace:

  1. Есть смысл спросить, нет ли у выбранного агентства на примете достойной кандидатуры. Не секрет, что часто сотрудники веб-студий со временем переходят на сторону клиента, оставаясь на виду у предыдущих работодателей. А специалист с опытом работы в веб-студии в данном случае — идеальный вариант.

  2. Изначально нужно определить для себя, какой именно функционал будет возложен на проджект-менеджера. Если предусмотрен максимально обширный спектр обязанностей (от коммуникаций со специалистами подрядчика до обеспечения последующих продаж), нужно ориентироваться на зарплату руководящей должности. Для ориентира: в Москве среднестатистическая зарплата «исполнителя» составляет 40 000-70 000 рублей в месяц, «руководителя» — 70 000-140 000. А в городах с населением меньше миллиона — 20 000-40 000 и 40 000-80 000 соответственно.

  3. Крайне важно, чтобы будущий менеджер проекта разбирался в различных нюансах веб-разработки, знал, что такое юзабилити, умел обращаться с различными аспектами e-commerce и понимал, какие шаги нужно предпринимать для эффективного поискового продвижения.

  4. Кроме профессиональных скилов нужно обращать внимание на личные качества кандидатов. И одно из самых важных здесь — дипломатичность. Отстаивая интересы заказчика, нужно уметь избегать негативных ситуаций, а не эскалировать их. Проджект-менеджер должен уметь находить компромиссы, брать в учет мнения обеих сторон и отличать личное мнение от профессионального. Также важна грамотная речь, коммуникабельность, энергичность. В digital-проектах флегматичная сомнамбула будет проявлять токсичность и демотивировать остальную команду.

  5. Образование по большому счету не имеет серьезного значения. Да, диплом ВУЗа — это замечательно, однако на практике весомая часть проджект-менеджеров — это самоучки. Соответственно и спрашивать диплом или соответствующий сертификат бессмысленно. Лучше опираться на портфолио кандидата, узнать, какие проекты он вел ранее, какие задачи выполнял, каких результатов ему удалось достигнуть. Звонки бывшим работодателям здесь будут не лишними.

  6. Когда речь идет об управлении digital-проектами, привлечение фрилансеров — не лучший вариант. Для получения хорошего результата в срок, необходима максимальная вовлеченность в специфику проекта, поэтому стоит сразу рассматривать вариант с привлечением проджект-менеджера в штат.

  7. Распространенная ошибка — считать, что менеджер проекта необходим исключительно в процессе разработки сайта. Учитывая последние тенденции (сайты развиваются постепенно и постоянно обновляются), такой сотрудник понадобится и для последующего развития сайта. Особенно, если речь идет об интернет-магазине.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
Спасибо! Подписка успешно оформлена

Подписка

Отлично! Мы отправили письмо на указанный вами электронный ящик с инструкцией по подтверждению.

Если письмо с подтвержением вашего e-mail не будет получено в течение 10 минут, пожалуйста, проверьте папку СПАМ в соответствующем почтовом ящике.

1931

Похожие статьи