О том, как и денег заработать, и народ не растерять.
Как обычно бывает: подключили рекламную сеть и ждут, пока упадут первые деньги. Но уже через пару месяцев выясняется, что доход упал, CPM просел, трафик не растёт, а пользователи начали жаловаться на навязчивые баннеры. Или второй путь: больше денег = больше баннеров! Нет, не работает. Advertronic, сервис по монетизации сайтов, делится опытом.
Монетизация – это бизнес-модель. Она включает технологии, аналитику, партнёрства, UX и работу с аудиторией. Чтобы получать классный результат и системно, необходима ежедневная работа. Что-то выпадает, решится все остальное.
Рынок динамичен:
Поэтому "поставил и забыл" и не сработает в долгую – слишком много переменных.
Первый шаг: понять, зачем вам вообще нужна монетизация. Да, первое, что приходит в голову – это заработать. Но на что именно и как?
Если приоритет в удержании пользователей, забудьте про агрессивные pop-up и автовоспроизведение видео. Если цель в росте прибыли, фокусируйтесь на конкурентных форматах и оптимизации CPM.
Из чего состоит правильно собранный рекламный стек:
Вот тут и работает: чем больше, тем лучше. Одна сеть – это зависимость. Чтобы за каждый показ шла реальная борьба, нужно подключать несколько SSP и DSP.
Чем больше конкуренции за инвентарь, тем выше итоговый CPM и RPM.
Как управлять спросом:
Подключение несколько их сетей связано с дополнительной работой (контроль статистики, договора, контроль выплат, отчеты в ОРД), но может дать рост дохода до 50%, главное сделать все технически верно и учесть особенность работы сетей.
Если серф по сайту вызывает раздражение (долгая загрузка, непонятная навигация), человек в ужасе сбегает. И на нем больше не заработать.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Проверьте три вещи:
Хорошая реклама не заметна — она вписана в контент.
Рынок рекламы живой. CPM меняется ежемесячно, форматы устаревают, алгоритмы обновляются.
Advertronic рекомендует использовать правило 3 циклов:
Без этого доход падает, даже если трафик растёт. Регулярный анализ и техническая оптимизация легко принесут дополнительные 15% дохода, если автоматизировать все рутинные процессы по сбору данных и принятию решений.
Один и тот же формат в разных тематиках может давать разный RPM — важно тестировать.
Programmatic даёт масштаб, но прямые продажи дают независимость. Если у вас стабильная аудитория, то найдите рекламодателей под спецпроекты, брендирование или нативку. Совмещайте подходы: programmatic для объёма, прямые сделки — для премиум-дохода.
Монетизация перестаёт быть «чёрным ящиком», когда команда понимает, что влияет на цифры. Редакции, маркетологи и владельцы должны видеть общую картину:
Монетизация сайта – система, живая и требующая ежедневнего внимания. Если кратко, то создание стратегии выглядит так:
Чит-код: работа с партнером, который забирает всю головную боль по ежедневной работе на себя и выстраивает самую доходную стратегию именно под вас. Если готовы делегировать монетизацию и повысить доходность, пишите Advertronic!