
Генеральный директор компании рассказала о выгодах интеллектуальной помощи и платформах для поиска партнёров.
О практике интеллектуального волонтёрства в России знает далеко не каждая компания, однако эта идея постепенно набирает обороты, находя отклик в экспертных кругах. О том, что такое интеллектуальное волонтёрство, о форматах участия и его пользе, а также, на каких платфомах искать партнёров — генеральный директор HINT Александра Дробышева рассказала Sostav. Своим мнением о данном виде социальной помощи поделились и другие эксперты отрасли.
За рубежом практика интеллектуального волонтёрства весьма распространена. Например, Ассоциация американских юристов рекомендует уделять бесплатным консультациям до 50 рабочих часов. А для того, чтобы поступить в магистратуру или докторантуру по юриспруденции, участие в проектах pro bono — обязательное условие.
С течением времени проекты pro bono вышли за рамки только юридических и сегодня наиболее популярными специализациями для НКО являются IT, маркетинг и дизайн.
В России интеллектуальная помощь пока только набирает обороты. Зачастую ни компании, ни НКО не знают о факте существования такого формата волонтёрства и слабо осведомлены о его преимуществах. К тому же редко какие агентства размещают информацию о наличии подобных программ в публичном поле.
Возможно, именно сейчас специализация вашего агентства или конкретно ваши знания могут быть полезными и стать для кого-то решением сложной проблемы. В мире сбитых ориентиров важно оказывать всестороннюю поддержку, в том числе и с помощью своих профессиональных навыков.
Почему мы решили помочь именно этому сбору? Потому что PR — социальная профессия. Мы лоббируем интересы различных целевых аудиторий, помогая выстраивать отношения между стейкхолдерами. А «Сердечная история» — это проводник для построения взаимоотношений между ребёнком и медицинским учреждением. Сегодня книга помогает маленьким пациентам, поступившим в кардиологические отделения, побороть страх больниц и многочисленных медицинских манипуляций и пройти сложный путь к выздоровлению.
Почему мы решили помочь именно этому сбору? Потому что PR — социальная профессия. Мы лоббируем интересы различных целевых аудиторий, помогая выстраивать отношения между стейкхолдерами. А «Сердечная история» — это проводник для построения взаимоотношений между ребёнком и медицинским учреждением. Сегодня книга помогает маленьким пациентам, поступившим в кардиологические отделения, побороть страх больниц и многочисленных медицинских манипуляций и пройти сложный путь к выздоровлению.
Обычно мы обращаемся за помощью к друзьям, знакомым и партнёрам, руководствуясь тем, насколько ценности той или иной социальной организации совпадают с нашими. Если найти желаемую организацию через сарафанное радио не удаётся, то можно воспользоваться онлайн-платформами, которые были созданы именно с этой целью.
В завершение хочу отметить, что помогать можно действительно по-разному. Например, начать даже не с фондов, а с коллег по цеху. Начиная с прошлой недели, мы в сообществе маленьких агентств Small Agencies Hub провели несколько онлайн-встреч, где руководители агентств делились своими переживаниями и обсуждали возможные пути решения проблем, с учётом текущей ситуации на рынке, в том числе говорили о том, как строить дальнейшую работу с международными клиентами, а также как оптимизировать операционные затраты. Так, общими усилиями мы собираем список сервисов по мониторингу и аналитике, чтобы делить стоимость за доступ в тот или иной сервис между несколькими агентствами.
Я убеждена, что бизнес, основанный на принципах, показывает более стабильные результаты и в целом успешнее справляется с вызовами. Наши ценности неразрывно связаны с идеями партнёрства и содействия. Уже не первый год мы поддерживаем несколько благотворительных организаций. От имени агентства мы оказываем адресную помощь, когда видим конкретный запрос.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12467 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Дина Мостовая
Консультант по стратегическим коммуникациям и основатель Mindset Consulting
Мы помогаем благотворительному фонду помощи людям с инвалидностью «Продвижение». Такое интеллектуальное волонтёрство позволяет реализовать большие идеи, используя весь свой опыт. В нашей работе мы привыкли мыслить охватами, вовлечённостью, но здесь за всем этим есть что-то большее. Кто-то сделал репост, кто-то поставил лайк, а в результате у маленького ребёнка появляется возможность самостоятельно передвигаться, а у мамы передохнуть.
Марина Котова
Генеральный директор агентства Cameo
Мой формат интеллектуального волонтёрства — образование и выступления. Я часто прихожу лектором или ведущей семинаров на родной журфак МГИМО, а в прошлом году записывала лекции для сообшества студентов и комьюнити активистов НКО. Чаще всего рассказываю о комьюнити-менеджменте — это моя любимая область маркетинга, и о ней мало говорят на традиционных программах обучения. Комьюнити-менеджмент — это про управление сообществами на пользу участникам, компаниям и обществу. Считаю эту тему важной.
Екатерина Козырева
Сооснователь и генеральный директор агентства Soyka