Разработка любого сайта требует учитывать такие факторы, как:
От этих факторов зависит качество пользовательского опыта, логика расположения страниц, проработка необходимого функционала и привлечение целевого трафика.
Если проект претендует на SEO-продвижение, тогда семантический анализ поискового спроса проводится перед составлением технического задания.
Для того, чтобы создать структуру интернет-магазина должным образом и успешно продвигать сайт в поисковых системах, обязательно учитываем семантику на этапе подготовки грамотного технического задания.
Формирование семантики на основе анализа поисковых запросов позволяет избежать критических ошибок на этапе прототипирования и выстроить грамотную структуру сайта и каталога.
Есть три подхода к формированию семантики. Разберем каждый из них и расскажем, какой подход мы используем для создания структурированного интернет-магазина и почему выбираем такой подход.
Принцип формирования:
Особенности подхода:
Принцип формирования:
Особенности:
Чтобы избежать ошибок конкурентов и самостоятельно разработать правильную структуру сайта, мы собираем полную семантику поисковых запросов.
Такой подход целесообразнее всего использовать для сбора расширенной семантики при создании товарного каталога.
Принцип формирования:
Особенности:
В механике сбора полной семантики мы используем:
Анализ поискового спроса для сбора полной семантики занимает долгое время, поскольку требует точности и внимания к деталям.
Этот процесс состоит из 6 этапов, о которых рассказываем далее.
Перед разработкой сайтов мы проводим предпроектный анализ, в котором одним из этапов является брифование — общение с клиентом для выявления целей и задач сайта. Во время брифования клиент предоставляет ключевые слова и фразы, которые отражают специфику его бизнеса.
Затем дополняем список основных запросов при изучении сайтов-конкурентов и ручного парсинга запросов в Яндекс.Wordstat.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Сбор всех маркерных запросов нужен для того, чтобы специалист в дальнейшем формировал полное семантическое ядро, не упуская нужные фразы и не включая в семантику данные, которые не относятся к бизнесу клиента.
Параллельно оцениваем структуру конкурентных проектов. Это нужно, чтобы выявить минусы при создании пути клиента от знакомства с ассортиментом каталога до совершения покупки. Чтобы не потерять клиентов на их пути к конечной цели, важно сделать этот путь не слишком длинным, то есть определить оптимальное количество уровней вложенности страниц.
Для этого выбираем конкурентов из ТОП-10 поисковиков и проводим парсинг структуры сайтов с помощью программ для технического аудита — Screaming Frog или Visual Seo Studio.
Учет недостатков конкурентных сайтов помогает логично распределить разделы и не перегружать структуру интернет-магазина.
Список маркерных запросов, который мы собрали на первом этапе, загружаем в программу Key Collector. Инструмент собирает запросы в Яндекс.Wordstat и после парсинга предоставляет полный список поисковых запросов по тематике.
В программе анализируем также частотность объемного семантического ядра, чтобы определить, какие направления и товары пользуются большим спросом у пользователей, а какие меньше. Сортируем запросы по частоте, так как от частоты запросов зависит их расположение на нужных уровнях сайта.
Благодаря собранным коммерческим и информационным запросам мы лучше понимаем, что интересует целевую аудиторию. Информационные запросы часто используем для создания блога на сайте, в котором пользователи находят ответы на свои вопросы.
После сбора запросов чистим ядро в том же Key Collector вручную. Убираем запросы, которые не относятся к тематике бизнеса и не имеют смысла в продвижении, так как не приведут целевую аудиторию и по ним не будет продаж.
Бесполезные для сайта мусорные запросы выгружаем в отдельный документ, чтобы сформировать список минус-слов, которые не следует использовать на этом сайте.
Когда семантическое ядро собрано и проведена его чистка, мы группируем запросы по кластерам. С помощью кластеров становится понятно, какие на сайте будут разделы, категории, подкатегории и уровни вложенности.
Кластеризацию делаем вручную в Key Collector или используем KeyAssort для автоматической группировки при большом количестве запросов.
На карте релевантности представлена структура сайта на основе семантического ядра. Мы создаем карту релевантности с указанием ключевых фраз в виде mindmap и в виде таблицы (Excel).
На основе кластеров и частотности запросов определяем оптимальное расположение разделов и категорий для удобства пользователей, быстрого поиска товаров на сайте и эффективного поискового продвижения.
Разработать эффективный и структурированный каталог — значит сделать сайт, где:
Создавайте еще более понятный пользователю каталог также с помощью добавления фильтрации. Фильтры способствуют детализации и быстроте поиска нужного товара.
Уделяйте внимание особенностям ассортиментам, используйте актуальные поисковые запросы для привлечения аудитории.
Интернет-магазин, разработанный на основе поискового спроса и анализе ошибок конкурентов, будет готов к комплексному продвижению, приведет целевой трафик и повысит лояльность клиентов.