Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Workspace

«Аврора» и nopreset: как завод упаковочного оборудования нашел разработчиков для уникального IoT-приложения

2289 
 

Завод «Аврора» — один из крупнейших производителей фасовочного и упаковочного оборудования в России — столкнулся с уникальной задачей: нужно было создать приложение для управления модульными линиями, аналогов которому не существовало. Через тендер на платформе Workspace компания нашла агентство nopreset, которое разработало IoT-решение, позволившее заводу стать резидентом «Сколково» и получить звание «Экспортер года».

Как «Аврора» искали подрядчика

Завод «Аврора» работает в сфере производства фасовочного и упаковочного оборудования для предприятий пищевой, фармацевтической, косметической и других отраслей промышленности. Ассортимент включает более 1000 моделей профессиональных машин для различных задач по упаковке: моноблоки и линии розлива, установки фильтрации, стерилизаторы, маркировщики, машины для наклейки этикеток, мойки тары, фасовки, первичной и финальной упаковки. Клиентами завода выступает как малый бизнес, так и крупные предприятия, а объем продаж достигает десятков миллионов рублей в год.

«Аврора» и nopreset: как завод упаковочного оборудования нашел разработчиков для уникального IoT-приложения

В 2022 году компания запустила в серийное производство уникальные модульные линии Aurora NXT — упаковочное оборудование в виде раздельных модулей, каждый из которых может работать как самостоятельно, так и в составе других единиц. Оборудование такого типа стало первым и единственным в России, что создало новую проблему: у завода не было возможности подключить новое оборудование к уже существующей платформе для управления — таких просто не существовало. Компания хотела не просто выпускать оборудование, а создать решение, которое выделит ее среди конкурентов и поможет расширить рынок сбыта.

Для поиска разработчиков завод выбрал платформу Workspace по рекомендации знакомых, поделившихся положительным опытом взаимодействия с площадкой. Интерфейс показался удобным и понятным — после описания задачи компания сразу выбрала несколько агентств из списка предложенных, пообщалась с тремя, и в итоге выбрала nopreset.

 Так выглядел тендер

Так выглядел тендер

При выборе разработчика для «Авроры» был важен опыт по автоматизации предприятий и интеграции внутренних систем клиента в приложения.

Как nopreset откликались на тендер

nopreset — диджитал-команда из Саратова, разрабатывающая сайты, мобильные приложения и сервисы для бизнеса. За 17 лет работы в портфолио агентства скопилось множество крупных клиентов, среди которых: Askona, Agama, EFES, «Россети» и «РЖД». Команда специализируется на работе с фудтехом, мебельными производствами и промышленными компаниями.

Агентство неоднократно участвовало в тендерах Workspace, анализировало запросы клиентов, и оценивало, может ли выполнить их в рамках описанных условий. Ключевые критерии отбора тендеров: специфика задачи заказчиков, стек разработки и бюджет.

Если обе стороны все устраивает, договариваются на встречу для обсуждения задач, после чего составляется техническое задание. По ТЗ специалисты агентства проводят оценку проекта, составляют смету и коммерческое предложение.

За время работы через Workspace агентство нашло 8 клиентов, с большинством из них работа продолжается по настоящее время.

Тендер от «Авроры» показался nopreset технически интересным. Чтобы выиграть его, команда детально проанализировала запрос и проработала техническое решение. Затем была организована видеовстреча для знакомства с заказчиком, где выяснились новые цели и задачи проекта, которых не было в первоначальном описании.

После этого специалисты nopreset провели оценку и составили смету, а также коммерческое предложение с картой этапов. На презентации обговорили все интересующие вопросы, и после небольшой паузы, понадобившейся заводу для выбора подрядчика, получили положительное решение.

Решающим преимуществом nopreset стал опыт работы с автоматизацией предприятий и расположение nopreset в Саратове — том же городе, где находится завод, что упростило процессы совместной работы и согласования. Немаловажным фактором стали и положительные отзывы предыдущих заказчиков.

Результат сотрудничества

Приступать к нестандартному проекту команде nopreset было не страшно, поскольку имелся релевантный опыт, а все настройки оборудования на стороне «Авроры» выполнял технический отдел завода. Задачей агентства было разработать программное обеспечение для управления оборудованием и интегрировать в него внутреннюю систему клиента.

Результатом стало комплексное IoT-решение — внутреннее приложение, которым могут пользоваться только сотрудники производств и заводов, где установлено оборудование «Авроры», как с мобильного телефона, так и с компьютера. С его помощью работники могут следить за состоянием модулей оборудования, замечать ошибки и учитывать количество выполненной работы.

Для реализации проекта провели интеграцию с блоками управления упаковочных линий через интеграционную шину. На каждой машине установили датчики, информация с которых по протоколу MQTT отправляется в базу ClickHouse для дальнейшей обработки.

«Аврора» и nopreset: как завод упаковочного оборудования нашел разработчиков для уникального IoT-приложения

Проект удалось запустить в рамках первоначального бюджета, 5 млн рублей, за 4 месяца. Однако после релиза выпускались дополнительные итерации с новыми функциями и доработками по пожеланиям заказчика, поэтому общая стоимость работ увеличилась.

В проектную команду вошли: менеджер проектов, аналитик бизнес-процессов, системный аналитик, дизайнер, архитектор, фронтенд и бэкенд разработчики разных уровней, а также тестировщик. Необычным для nopreset стал опыт работы с оборудованием клиента, но представители «Авроры» выполнили все возможные действия на своей стороне для успешной реализации проекта.

Запуск приложения повлиял не только на количество продаж, но и помог Авроре выйти на всероссийский рынок, стать резидентом «Сколково» и посетить множество выставок. Оборудование с таким функционалом стало первым в России, что позволило выделиться на фоне конкурентов. Завод выиграл несколько призов и получил звания «Экспортер года 2022» и «Лидер года 2022».

«Аврора» и nopreset: как завод упаковочного оборудования нашел разработчиков для уникального IoT-приложения

Сотрудничество продолжается — nopreset поддерживает проект и внедряет новые функции, а также улучшает уже существующие.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Workspace рекомендуют!

Представитель завода «Аврора»:

«Посоветовали знакомые, рассказали о положительном опыте работы с подрядчиком через Workspace. Интерфейс разработан удобно и понятно, после описания задачи сразу выбрали несколько компаний из списка предложенных».

Команда nopreset:

«Для нас платформа дает много преимуществ, поэтому стараемся использовать ее на максимум. С помощью платформы мы нашли 8 клиентов, с большинством из них продолжаем работать по настоящее время. Ждем расширение функционала и возможность более детальной проработки заказчика».

Лучшее
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




2289

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Лайки за кейсы:  0 Подписчики:  2