Автоматизация процессов управления персоналом позволяет HR-отделу работать быстрее, точнее и прозрачнее. Битрикс24 воспринимается как CRM-система, однако ее функциональность гораздо шире. Помимо взаимодействия с клиентами, платформа предоставляет инструменты для управления задачами, коммуникациями, документами, телефонией, обучением, созданием внутренних процессов и хранения данных. Это делает ее удобным инструментом и для HR-направления.
Ниже представлен подробный разбор того, как можно выстроить полноценную систему работы HR-отдела в Битрикс24 — от найма и онбординга до адаптации, обучения и взаимодействия с сотрудниками в процессе их работы.
Для удобства в Битрикс24 формируется отдельное рабочее место HR-департамента, доступное отдельным пунктом в левом меню. В него входят пять основных разделов:
Такое разграничение позволяет HR-специалистам быстро находить нужные инструменты и вести процессы максимально прозрачно.
1. Создание вакансий
Найм начинается с заполнения карточки вакансии:
При необходимости из карточки создаются задачи — например, «Опубликовать вакансию на сайте».
Отклики рекомендуется обрабатывать через воронку сделок, доступ к которой есть только у HR-сотрудников и руководителей.
Почему именно сделки:
Заявки могут создаваться автоматически (например, через интеграцию с hh.ru) или вручную.
При поступлении нового отклика создается карточка:
Карточка переходит на стадию «Новый кандидат», и автоматически создается задача «Связаться и назначить собеседование».
HR назначает дату и время встречи, фиксирует ее в календаре, завершает задачу — и переводит сделку в стадию «Первое собеседование».
Здесь создается задача «Провести собеседование», а календарь автоматически резервирует время встреч.
Если кандидат не подходит, сделка закрывается как «Проиграна» с указанием причины: неактуально, не устраивает оффер, нет ответа, заявка отклонена.
Успешные кандидаты проходят следующие этапы:
После второго собеседования карточка может перейти в стадию «Финальное собеседование», однако этапы гибко регулируются. Если достаточно двух встреч — HR вручную переводит сделку на стадию «Оффер».
На стадии «Оффер» ставится задача «Отправить оффер кандидату и получить ответ».
После получения отклика сделка переводится в стадию «Обратная связь от кандидата». Если кандидат принимает условия — сделка завершается результатом «Кандидат принят на работу».
После завершения найма HR переходит к этапу преонбординга. В разделе Сотрудники появляется карточка нового сотрудника, которая проходит следующие стадии:
1. Новый сотрудник → Запрос документов
Указывается формат работы, автоматически создается задача «Получить документы» с чек-листом.
2. Проверка документов
Карточка переводится в эту стадию, ставится соответствующая задача.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
3. Согласование формата работы
Заполняются обязательные поля.
4. Дата выхода
Создаются две задачи:
Обе имеют дедлайны, ответственных и чек-листы.После завершения задач карточка переходит в стадию «Успех».
Онбординг оформляется отдельной воронкой:
После прохождения этих этапов карточка переходит в воронку «Адаптация», включающую стадии:
В результате сотрудник автоматически оказывается в стадии «Сотрудник успешно работает».
Индивидуальные планы развития (ИПР)
Во вкладке ИПР создаются планы развития:
Сотрудник может самостоятельно подать запрос на обучение:
Так HR-отдел получает централизованные заявки и может корректно планировать бюджет и обучение.
В карточке сотрудника доступны процессы, которые можно запускать вручную или автоматически.
1. Встречи 1 на 1
Указываются дата, время и участники — по итогам автоматически создается задача.
2. Заявления на отпуск
Бизнес-процесс может включать:
3. День рождения сотрудника
Процесс запускается автоматически и может:
Вывод
Автоматизация HR-процессов в Битрикс24 делает работу отдела быстрее, прозрачнее и эффективнее. Система полностью покрывает задачи:
Грамотная настройка помогает снизить ручную нагрузку, исключить ошибки и обеспечить качественный путь сотрудника на всех этапах работы в компании.