
Вас часто выбешивает непонятный интерфейс, дизайн из двухтысячных или отсутствие базовых вещей в приложении? Интересуемся, потому что в феврале мы варились в этом весь месяц — разбирали сервисы каршеринга. Теперь знаем, что обязательно нужно учесть заказчику, если он собирается разрабатывать подобное.
Российские сервисы — Booking Car, Альмак, Getarent, Rentalcars.com, The Mashina, RentRide, РентМоторс, Carla, Naprokat, Auto.Rent
Зарубежные — OneClickDrive, Wheely, Rentcars, Turo, Virtuo
Многие из них не закрывают потребности пользователей. Приложения можно использовать как сервисы по подбору авто, но это точно не полноценные продукты. И если иностранцы еще держат планку (чего стоит один только Wheely), то у нас дела обстоят куда печальнее, потому что пользоваться российскими сервисами неудобно.
Странные расположения элементов, плохо продуманный поиск и функционал, куча багов со стороны серверов и огрехов в UX/UI — такое надо исправлять.
Чтобы не быть голословными, покажем цифры из своего исследования:
— 55% отечественных сервисов не имеют экрана отслеживания аренды. Показатель зарубежных сервисов ниже более чем в 2 раза
— 100% отечественных приложений не дают возможности заказать трансфер. В каждом пятом зарубежном приложении можно заказать трансфер
— 64% отечественных сервисов нуждаются в переработке дизайна. Показатель зарубежных сервисов ниже более чем в 3 раза
— 100% отечественных сервисов не дают отредактировать данные банковской карты. Система либо запоминает данные и удалить/изменить их уже нельзя, либо не сохраняет их, поэтому при каждой оплате нужно вводить реквизиты заново. 40% зарубежных сервисов позволяют это сделать
— 55% отечественных приложений не имеют функции поиска. У всех зарубежных коллег поиск есть
— 27% отечественных приложений не имеют таббара, еще 27% не подписывают иконки таббара. 40% зарубежных приложений не имеют таббара, 20% не подписывают иконки таббара
— 72% отечественных сервисов не имеют онбординга. У всех зарубежных коллег он есть
— 64% отечественных сервисов не дают войти в приложение через Apple или Google. В 36% случаев регистрации нет вообще. У зарубежных коллег процент ниже — всего 20% случаев
Но справедливости ради, в отечественных сервисах есть много хорошего — понятная логика бронирования, подробно описанные тарифы, качественная обратная связь: во многих случаях поддержка отвечает быстро.
1/6. Ошибки с поиском, фильтрацией и сортировкой
Это уменьшает конверсию, и вот подтверждение — 70,19% пользователей отказываются от покупки в секторе digital-услуг, если сталкиваются с какими-либо неудобствами.
2/6. Ошибки с отслеживанием статуса аренды
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12499 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Во многих приложениях нет экрана, в котором пользователь мог бы посмотреть арендованное авто. Он не может вернуться к заказу, чтобы проверить детали или повторить аренду. А такая возможность должна быть всегда.
Если нет базового функционала, то приложение априори неконкурентоспособно. На его фоне выигрывают другие компании, так как пул возможностей у них шире.
3/6. Нет онбординга при первом запуске приложения
У многих приложений нет приветственных экранов, которые рассказывают об основном функционале. Небольшой туториал пришелся бы кстати, потому что он упрощает взаимодействие пользователя с приложением. А для сферы каршеринга это особенно актуально, потому что у приложений немного нетипичный, сложный сценарий использования.
Приведем статистику — среднее приложение теряет 77% активных пользователей в течение первых 3-х дней после установки. Все потому, что их не погрузили в суть при первом запуске, не смогли заинтересовать. Грамотный онбординг способен увеличить LTV до 500%. Как именно, можно узнать из этой статьи — как плохой UX помогает разработчикам терять деньги.
4/6. Ошибки с доступом к данным пользователя
Доступ должен запрашиваться тогда, когда он правда нужен, не при первом запуске. И само приложение должно четко объяснять, в каких целях будут использоваться данные пользователя, потому что от этого зависит лояльность.
5/6. Проблемы с профилем пользователя
6/6. Устаревший дизайн
Что имеем в виду: навигация не продумана и интуитивно непонятна, базовый функционал находится не на привычных местах, а где придется.
Так делать нельзя, потому что дизайн — лицо приложения. Пользователь может отдать предпочтение решениям посовременнее, а со временем эффект только увеличится.
Все недочеты мы описывать не стали, но специально оформили их в полное исследование в PDF-формате, которое можно скачать и переслать коллегам-автотеховцам :) Там же рассказали про остальные недоработки и про то, как лучше их устранить.
Скачать полное исследование в PDF-формате
Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей, если вы порекомендуете нас тем, кому нужен дизайн или разработка
Заказать разработку веб-сервиса, мобильного приложения или корпоративного софта