Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Менеджмент

Чего хотят производители: два популярных запроса на оптимизацию

118 
 

Какие проблемы приходится решать руководителям производственных компаний? Какие меры предпринять, чтобы конкуренты не выдавили с рынка?

Данная статья не является системной и не расписывает по пунктам какие-то «боли» предпринимателей, но отражает суть ежедневных разговоров в производственной среде. Обсудим, с какими проблемами сталкиваются производители разной продукции. Думаю, для многих руководителей эти заботы откликаются.

Что мешает производственным предприятиям достигать целей

Если говорить о компаниях с оборотом до нескольких миллиардов рублей, то можно наблюдать, что в некоторых нет четкой автоматизации бизнеса, заказы запчастей на производство до сих пор может делать генеральный директор. Многими предприятиями управляют без каких-либо системных знаний, а просто по старинке – 100 рублей сырье, 30 затраты, «пусть еще 20 рублей» на непредвиденные расходы и продаем по 200. Заработок 50 рублей с килограмма кажется неплохим, на первый взгляд.

Еще одна наболевшая проблема, на которую жалуется каждый первый производитель – это кадры. Когда я спрашивают руководителей: «Какой уровень дохода вы предлагаете для кандидатов?», многие отвечают, что уже и так сильно повысили мотивационную часть – с 50 тыс. рублей, которые платили в среднем на производствах до 2021 года, до 80-90 тыс. Но ведь на рынке такая ситуация, что за эти деньги даже неграмотный специалист может не пойти трудиться. Я спрашиваю: «А если поставить заработную плату хотя бы 120 тыс. рублей – кадры найдутся?». И здесь проблема заканчивается, потому что кадры находятся.

Как видите, собственники предприятий психологически отстали от уровня цен рынка, где заработные платы выросли в 3-4 раза, при этом цена на их продукцию далеко не всегда выросла хотя бы на 30%. Как бы то ни было, но предприятие при таких условиях все равно работает. Вопрос только в том, какая упущенная выгода при этом образуется.

Как производственные предприятия сохраняют конкурентоспособность

Грамотные управленцы наращивают объем производства, снижают издержки, автоматизируют процессы, привлекают к работе отделы продаж и маркетинга. Особо продвинутые производители размещают заказы на аутсорсе у тех производств, которые не могут нормально посчитать себестоимость продукции, и очень далеки от понятий «амортизация оборудования»,

«собственная заработная плата» и «интеллектуальная собственность».

Если коснуться вопросов планирования производства, стоимости денег, амортизации, непредвиденных расходов, неправильно посчитанной себестоимости – то спустя некоторое время оборудование данного предприятия можно увидеть в торгах лизинговых компаний или даже на Авито. Исключения бывают, когда производственный бизнес финансируется из другого бизнеса собственника, а закрыть его «жалко», потому что вложено много сил и средств.

Кстати, про оборудование. За многие годы нам попалось немало станков в состоянии б/у, которое никто никогда не обслуживал как положено. Единичные случаи, когда на производстве есть графики ТО, замены комплектующих, плановые ТО, наличие резервных запасных частей, плановый капитальный ремонт. Предприятия, которые заботятся о своих активах, успешно работают. Конкуренты о таких говорят, что у них «слишком низкая цена» на продукцию и они «убивают рынок», одним словом, сами не знают, что делают. Но именно такие предприятия контролируют производственный процесс, могут гибко реагировать на потребности рынка и конкуренцию, поэтому успешно развиваются.

Что и как хотят оптимизировать производственные компании


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Мы работаем в сфере оптимизации производственного процесса за счет модернизации или автоматизации оборудования. В первую очередь от нас хотят, чтобы за счет какого-то устройства все заработало волшебным образом, но чтобы не менять технические процессы. Так бывает достаточно редко. Грубыми мазками можно путем замены каких-то узлов оборудования существенно изменить его характеристики, но приходится смотреть и на картину в целом. Давать сторонние рекомендации, которые относятся к мотивации персонала, контролю качества и учету продукции, избавления от лишних процессов на предприятии, увеличения производительности путем уменьшения количества переходов и так далее.

Итак, эти два запроса поступают от производителей чаще всего:

1. «Как автоматизировать все?». Желательно, чтобы на предприятии вместо 50 сотрудников трудилось 20-30. Это связано с той самой нехваткой персонала, и тем фактором, что при существенном увеличении ФОТ стоимость самой продукции пропорционально не изменилась.

2. «Как с единицы площади выжать максимум производительности?». На что нужно заменить узлы или целиком единицы оборудования? Правильно смотреть на общую картину – узкие места, продуктивность, журнал остановок и ремонтов, переходов, выработку по сменам, выработку на сырье разных поставщиков и прочее. Как правило, после полного анализа нужно менять или модернизировать совсем не тот станок, который изначально планировал инициатор процесса. А иногда, в разрезе года, дешевле продать по цене металлолома старые 30 станков и купить вместо них 5 современных, как бы кардинально это не звучало.

Я не говорю про инструменты продаж или маркетинга, ребрендинг, добавление нового товарного ассортимента и так далее, потому что зачастую у многих предприятий нет возможности полного видения рынка. Со временем такие компании либо эволюционируют, либо более крупные, организованные предприятия выдавят их с рынка, как это уже постепенно происходит, когда пытаются сэкономить каждый рубль на килограмме произведенной продукции. Даже если это предприятие было делом всей жизни собственника, победит разумный бизнес-подход и сухие цифры.

Возможно, эта статья написана немного сумбурно, без четких списков проблем и решений. Но обстановка на рынке вполне соответствует моему стилю.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




118

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0