Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 16 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
#Веб-разработка

Что такое CRM-система?

354 
 

Привет! Меня зовут Тимофей и я пишу статьи в GDL IT. Сегодня мы разберемся в теме CRM.

Оглавление

  • Что такое CRM-система?
  • Как  работает CRM?
  • Пример использования
  • Во сколько обойдется подключение/создание?
  • Что необходимо для создания собственной CRM?

Что такое CRM система?

CRM-система (от англ. customer relationship management) — это программа, которая оптимизирует взаимодействия с клиентами и упрощает работу сотрудникам компании. Для того, чтобы в полной мере понять «что» такое CRM, нам нужно понимать «как» она работает.

Как работает CRM-система?

  1. Клиент отправил сообщение или заявку менеджеру;
  2. Менеджер открыл диалог и провел консультацию клиенту;
  3. Вся информация о сделке записывается в CRM-карточку (карточка автоматически создаётся под каждого клиента);
  4. Если клиент не ответил или просит перезвонить, менеджер может поставить напоминание о новой консультации;
  5. Менеджер связался с клиентом, предоставил информацию и помог оформить заказ;
  6. Система автоматически создала новую сделку, и сотрудники компании работают над ней;
  7. Руководитель может отслеживать каждый этап сделки и прогресс работы сотрудников;
  8. Сотрудники отправили товар на отгрузку или предоставили услугу клиенту;
  9. При необходимости система автоматически будет уведомлять сотрудников об истечении срока заказа;
  10. Клиент получил продукт и оплатил его;
  11. Оплата поступила на счет предприятия, CRM закроет сделку и обновит карточку клиента;
  12. Руководитель получает полные сведения о заказе, данных заказчика и качестве работы сотрудников для оценки эффективности.

Кратко: CRM-система удобна тем, что она поможет частично автоматизировать и оптимизировать работу с клиентами, планировать и контролировать задачи, анализировать продажи и маркетинговые активности, выстраивать коммуникацию между отделами и повышать лояльность клиентов.

CRM-система помогает бизнесу решать такие задачи как:

  • Собрать клиентскую базу;
  • Выстроить коммуникации с клиентами;
  • Получать отчетность;
  • Автоматизировать время-затратные процессы.

Пример использования

Предлагаю рассмотреть “amoCRM” (не реклама :)), одну из самых популярных CRM-систем сегодня на рынке. На их счету более 50.000 бизнесов, которые используют их продукт.

Одним из таких бизнесов является клиника по пересадке волос «HFE».

Они обратились в amoCRM для внедрения их системы и получили единую и удобную базу клиентов, благодаря которой они смогли добиться:

  1. Увеличения лояльности клиентов;
  2. Повышения конверсии;
  3. Полного учета истории работы с клиентами;
  4. Детализированную статистику в режиме реального времени;
  5. Возможности отслеживать работу сотрудников и отделов.

Итоги внедрения CRM-системы:

  1. Выручка клиники “HFE” выросла на 80%, а прибыль — на 120%;
  2. Сократилось время приема заявок, оптимизировалась постановка задач;
  3. Также изменилась и конверсия заявки в продажу — она увеличилась на 70%, за счет чего лид стал стоить значительно дешевле.

P.S. В 2023 доходность компании приблизилась к 1.5 млрд. рублей (выросла на 39% по отношению к прошлому году). По данным “TAdvicer”

Во сколько обойдется подключение/создание?

Стоимость разработки собственной CRM-системы зависит от множества факторов, таких как: 

  1. Сложность архитектуры;
  2. Функциональность;
  3. Дизайн;
  4. Интеграцию с другими платформами;
  5. Количество пользователей.

На стоимость разработки системы влияет объем данных CRM, спектр функциональных возможностей, наличие и сложность интеграций, количество поддерживаемых платформ, но для общего понимания приведу ниже примерный прайс-лист.

Средний срок разработки решения по тех. заданию — 4 месяца;


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13163 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Средняя стоимость системы выходит чуть больше 2,5 млн. рублей.

Некоторые компании предлагают разработку системы на базе “Битрикс24”. Но разработка проекта на этой базе не ускорилась и не стала дешевле. 

Средний срок разработки на Битрикс24 — 3,5 месяца;

Средняя стоимость — почти 1,9 млн рублей.А стоимость внедрения уже готовой CRM от 500 до 2.500 руб. за пользователя ежемесячно.

Что необходимо для создания собственной CRM?

Итак мы подобрались к главному вопросу, что же нужно, чтобы создать свою CRM-систему. Самый быстрый и простой вариант это заказать ее разработку. Тут у нас есть выбор, обратиться к специалистам на фрилансе или заказать разработку у IT-организации.

Давайте разбираться в чём плюсы и минусы каждого из вариантов.

 При работе с фрилансом, можно выделить пару преимуществ :

  •  Гибкие условия сотрудничества (всегда можно договорится)
  • Широкий спектр исполнителей для выбора
  • Экономия времени и ресурсов

Однако можно также столкнуться с рисками:

  • Некачественное выполнение работы
  • Недобросовестность исполнителя
  • Возможные юридические проблемы, связанные с уплатой налогов и оформлением документации

При выборе компании в виде подрядчика, мы имеем такие плюсы, как:

  • Опыт и экспертиза: компании нанимают опытных специалистов, которые обладают знаниями и навыками в различных областях разработки;
  • Контроль качества: компании обычно имеют процессы контроля качества, которые гарантируют, что продукты соответствуют стандартам и требованиям;
  • Техническая поддержка: компании предоставляют техническую поддержку и обновления после запуска продукта;
  • Безопасность: компании обеспечивают безопасность данных и систем, используя передовые технологии и меры защиты;
  • Репутация: компании с хорошей репутацией и опытом работы в отрасли могут привлекать клиентов и партнеров.

Из минусов стоит отметить:

  • Стоимость: услуги компаний могут быть дороже, чем услуги фрилансеров, особенно если речь идёт о небольших проектах;
  • Сложность управления: иногда сложно найти общий язык с командой разработчиков, особенно если вы не знакомы с процессом разработки (в таких случая есть менеджер со стороны компании, который разложит всё по полочкам);
  • Ограниченный выбор: иногда компании могут предлагать ограниченный выбор специалистов, особенно если речь идёт о редких навыках.

В любом случае, окончательное решение остаётся за заказчиком. Ну так что: фриланс или компания? Вот в чем вопрос.

***

Мы с ребятами в GDL IT разрабатываем продукты для наших клиентов. Так что, если нужна будет классная команда разработчиков - “Ю ар велком” в нашем телеграмм-канале или можно оставить заявку у нас на сайте.           



Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




354

Лучшие статьи

Поделиться: 1 0 0
Контент-менеджер в  GDL IT , Москва
 0  0  0