Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Назад

Всё о SEO-оптимизации сайта

6980 
 

Поисковая SEO-оптимизация включает в себя комплекс внутренних и внешних мер по продвижению ресурса. Если все сделать правильно, то можно получить стабильный поток клиентов и даже побороться за место в топе поисковой выдачи. Чтобы вы во всем быстро разобрались, мы решили облегчить вам задачу и собрали всю необходимую информацию в одном месте. Из статьи вы узнаете, что такое SEO-продвижение сайта, что в него входит, какие методы, принципы используют специалисты.

Что входит в SEO-оптимизацию

SEO-оптимизация сегодня направлена на:

  1. Создание удобной и полезной среды для пользователя, согласно требованиям поисковых систем.

  2. Создание качественного фото, видео и текстового контента на основе релевантных поисковых запросов.

  3. Изучение интересов пользователей и их отработки при помощи контента.

  4. Грамотный внешний маркетинг (внешняя оптимизация ресурса).

  5. Техническая настройка сайта. Устранение дубликатов, настройка зеркал проверка на вирусы, настройка кроссбраузерности.

  6. Оптимизация метатегов title, description, keywords.

  7. Оптимизация тегов и заголовков H1-H6.

  8. На сайте настраивается микроразметка.

  9. Настройка ЧПУ (семантический URL).

  10. Проверка продукта (валидация HTML, CSS), процесса или системы на соответствие требованиям клиента.

  11. Проведения исследований и анализ конкурентов, составление ядра с ключевыми запросами.

  12. Разработка структуры сайта.

  13. Создание внутренней перелинковки.

Всё о SEO-оптимизации сайта

Пример заголовков и подзаголовков

Не менее важна коммерческая составляющая. Не забывайте размещать информацию коммерческого типа: сертификаты, история, о компании, доставке, оплате. Добавьте кнопки заказа/покупки.

Всё о SEO-оптимизации сайта
Читайте также:
Что должен знать и уметь SEO-специалист

Принципы seo

Есть принципы SEO, контроль которых позволит вам выполнять эффективную оптимизацию:

  1. Отбирайте правильную семантику. SEO включает в себя построение правильной структуры сайта или иными словами – семантического ядра. Отрабатываются ключевые запросы, по которым пользователь сможет найти ваш ресурс в поисковой выдаче. На основе ядра и запросов формируется контент и структура сайта, с учетом изучения целевой аудитории. Ядро формируется единожды. Анализ производится постоянно, учитываются интересы пользователей и потенциальных посетителей.

    Всё о SEO-оптимизации сайта

    Подбор слов в Яндекс

  2. Добавляйте только уникальный контент. Уникальный контент – влияет на поведенческие факторы ресурса. Тесты должны быть авторскими, не скопированными с других источников.

  3. Не допускайте технических ошибок. На сайте не должно быть технических ошибок. При наличии «битых» ссылок, дублей страниц, невалидного кода, ухудшается взаимодействие с ресурсом. Уделяйте внимание адаптации сайта для мобильных устройств и регулярно тестируйте его на наличие ошибок, своевременно их исправляя.

  4. Выполняйте постраничную оптимизацию регулярно. Настройте контент для каждой страницы, после этого выполните его оптимизацию – это не только удобно для ваших посетителей, но и способствует лучшему распознаванию контента поисковыми системами.

  5. Распределите ссылки по страницам. Количество ссылок в тексте, влияет на «вес» определенной страницы. Чем больше вы ссылаетесь на определенную страницу, тем больший вес она имеет в поисковой выдаче Google, Яндекс и других поисковых системах.

  6. Используйте входящие ссылки на гостевых ресурсах. Лучше всего, если происходит естественное наращивание ссылочной массы. Размещайте статьи на гостевых ресурсах и добавляйте в них ссылки на страницы своего сайта.

  7. Осуществляйте мониторинг пользователей. Поведенческая составляющая сегодня является одним из основных критериев успешной оптимизации. На нее влияют пользователи сайта, а сам владелец ресурса не может напрямую их менять в лучшую сторону. Для улучшения поведенческих принципов, старайтесь предугадать потребности ваших клиентов, размещайте контент который будет интересным и актуальным.

Методы внутренней SEO оптимизации

Методы продвижения сайта бывают разными. Каждый вариант требует наличия серьезных знаний со стороны сеошника. Важно проводить не только внешнюю, но и внутреннюю оптимизацию своего ресурса. Это повысит продажи, привлечет ЦА, трафик. Также, SEO-приемы повышают уровень доверия клиентов, а поисковые системы показывают ресурс в ТОПе выдачи.

В первую очередь методы продвижения подразделяются на внутреннюю и внешнюю оптимизацию.

Какие бывают SEO-методы внутренней оптимизации:

  • Выбор подходящего URL. Это не должен быть набор бессмысленных символов. Он должен включать в себя адрес сайта и описание страницы.

  • Создание адаптивного дизайна. Сайт должен быть удобным и просматриваться с любого гаджета.

  • Увеличение скорости загрузки страниц. Если страница долго не загружается, пользователь с высокой долей вероятности закроет ее.

  • Прописываем метатеги. Тег заголовка и мета-описание - это то, на что обращают внимание пользователи. Поисковыми системами они считываются для определения соответствия страницы определенному запросу.

  • Подбор подходящего контента. Контент должен быть качественным, интересным и оптимизированным для SEO.

  • Проводим технический аудит. Он необходим для исправления технических ошибок.

  • Оптимизируем изображения (содержимое Alt).

  • Проведение экспериментов, с целью оптимизировать конверсию.

  • Улучшаем юзабилити (удобство использования, привлекательность и польза).

Внешняя оптимизация может быть статической и динамической.

Статическая оптимизация. С ее помощью определяется релевантность ресурса, на основании того, как их цитируют внешние web-ресурсы. Также, учитывается их авторитетность, вне зависимости от текста итирования.

Динамическая оптимизация. С ее помощью определяется релевантность ресурса, на основании того, как их цитируют внешние web-ресурсы. Также учитывается их авторитетность в зависимости от текста цитирования.

Также, следует уделять внимание поведенческим методам и конверсии. Они отражают качество ресурса для потенциальных клиентов.

Советы, по внешней поисковой оптимизации

Советы по внешней поисковой оптимизации:

  • Самостоятельные каталоги. Регистрируйтесь самостоятельно или используйте специальные инструменты.

  • Регистрируйтесь в трастовых каталогах.

  • Меняйтесь ссылками. Воспользуйтесь тем методом, который вам больше всего подходит: кольцевым, прямым, односторонним.

  • Регистрируйтесь в дополнительных сервисах «Яндекс.» и Google.

  • Размещайте статьи. Это может быть: «гостевой пост», статьи для новостных порталов и т. д.

  • Создайте страницы в социальных сетях: «Инстаграм», «Одноклассники», Facebook и других. Регулярно добавляйте посты и фото.

  • Создавайте и ведите блоги.

Используя приведенные выше советы, вы сможете сформировать своеобразный имидж своего ресурса, для поисковых систем. Такие работы позволяют нарастить ссылочную массу и тем самым вызвать большее доверие со стороны поисковиков.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12249 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Виды SEO

Виды SEO:

  1. Белый. Оптимизация ресурса происходит согласно правилам и требованиям со стороны поисковых систем. Устраняются технические ошибки, ускоряется скорость загрузки каждой страницы, улучшается юзабилити, разрабатывается структура сайта, заполняются мета-данные. Каждая страница при этом виде продвижения должна содержать только полезную и актуальную информацию для пользователей и поисковых систем. Также вы можете наращивать естественный ссылочный профиль, писать авторские уникальные тексты, добавлять медиа-контент. К недостаткам такого вида относится: высокая стоимость продвижения, не самые короткие сроки.

  2. Серый. Так называемая середина, которая находится между черной и белой стороной поисковой оптимизации. Она включает в себя ряд разрешенных и запрещенных видов. Вы можете покупать внешние ссылки на биржах, обмениваться ими с другими пользователями. Практикуется искусственная оптимизация. Ее суть заключается в том, чтобы насыщать текста и мета ключевыми запросами. Но в этом способе важно знать меру, так как современные системы и роботы, с легкостью вычисляют такие ресурсы. Еще один эффективный метод – это PBN сетка. Благодаря этой технологии, запускается несколько ресурсов, которые предоставляют ссылки для основного домена. Таким образом, на сайте-доноре осуществляется перелинковка страниц, вес ссылок передается на главную страницу, а далее на тот ресурс который вы хотите продвигать. Серое SEO может существовать, однако его использование должно быть оправданным и кратковременным.

  3. Черный. Этот вид с каждым годом становится все менее востребованным. Это связано с тем, что роботы быстро вычисляют и блокируют такие ресурсы. Способы продвижения сайта SEO черным способом, включают в себя следующие приемы. Клоакинг – создание страниц-дубля, одна из них содержит переспам ключевыми словами и предназначается для роботов. Вторая состоит из текста, предназначенного для пользователей. Дорвеи – страницы, которые переносят пользователей на сайт который не соответствует поисковой выдаче. Свопинг – контент изменяется уже после того, как страница была проиндексирована. Текст как правило переспамлен. Софты – ссылки публикуются в социальных сетях, для этого используются специальные программы, например Xrumer или Boardmaster.

Всё о SEO-оптимизации сайта
Читайте также:
Обзор рынка SEO в кризис: рецепты выживания и роста от экспертов отрасли

Ошибки в продвижении

Помимо черных методов оптимизации, за которые ваш сайт могут отправить в бан есть и другие ошибки в продвижении. К ним относится:

  1. Неуникальные тексты. Создавайте только уникальный контент. Помните, что вы не можете просто взять и скопировать, полностью или частично сайт с другого сайта. Хорошей, считается уникальность от 90 до 100%.

  2. Большое количество рекламы. Мешает комфортному просмотру, отталкивает посетителей и снижает доверие к продукту/услуге.

    Всё о SEO-оптимизации сайта

    Страницы с большим количеством рекламы некомфортны для просмотра

  3. Некорректно вписанные ключевые запросы. Ключи должны гармонично и естественно вписываться в текст. Для этого, их можно склонять, разделять слова запятыми, разбавлять другими словами. «Кривые» конструкции делают текст нечитабельным и неестественным.

  4. Тексты небольшого объема. Текст не должен быть очень коротким. Оптимальной длиной, которую любят поисковые системы, считается объем от 4000-5000 символов.

  5. Покупка ссылок. Массовая закупка ссылок сегодня строго контролируется Яндекс и Google. Сайты которые замечены за массовой покупкой ссылок, понижаются в ранжировании.

  6. Отсутствие нового контента. Если ваш сайт регулярно не обновляется и не пополняется новой информацией, он становится устаревшим и неинтересным.

  7. Отсутствие перелинковки. Для того, чтобы страницы сайта имели «вес», необходимо делать на них перелинковку. Такие страницы очень любят поисковые системы.

  8. Неадаптированность. Сайт должен быть адаптирован для всех платформ и браузеров. В противном случае, версия для ПК, может быть обрезанной при просмотре на мобильном устройстве и т. п.

  9. 404 ошибка. Если на вашем сайте много страниц с ошибкой 404, такой ресурс поисковики посчитают недостаточно качественным и понизят его в поисковой выдаче.

    Всё о SEO-оптимизации сайта

    Страницы с 404 ошибкой понижают сайт в ранжировании

С каждым годом поисковые системы становятся умнее и требовательнее. Если не соблюдать прописанные правила, можно попасть в бан или под фильтры. Для того, чтобы этого не произошло, важно создавать информативный и полезный контент, с экспертной и уникальной информацией.

Если сайт перестал приносить поисковый трафик, но при этом он есть в поиске, то он находится под фильтрами. Если же сайт полностью исчезает из индекса, значит он попал в бан.

Вычислить стоимость на разные услуги, вы можете воспользовавшись онлайн-калькулятором. Также, вы можете узнать много полезной и актуальной информации об эффективном коммерческом предложении SEO, с образцами и примерами КП.





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
Алина Старикова
Алина Старикова
17 января
Сео точно не для спринтеров, это марафон, т.к. 2-3 месяца - минимум, но и то в случае плотной работы с проектом. Поэтому обычно и отдают эти работы на аутсорс, вопрос только в цене)) Ищущим рекомендую смотреть компании с хорошим портфолио с сайтами, по формату близкому к вашему, у меня это была эта компания - bodysite. ru/services/seo/ - делали оптимизацию +продвижение в маркетплейсах. Именно для продающего бизнеса - самое то.




6980

Лучшие статьи

Поделиться: 16 18 39