Поисковая SEO-оптимизация включает в себя комплекс внутренних и внешних мер по продвижению ресурса. Если все сделать правильно, то можно получить стабильный поток клиентов и даже побороться за место в топе поисковой выдачи. Чтобы вы во всем быстро разобрались, мы решили облегчить вам задачу и собрали всю необходимую информацию в одном месте. Из статьи вы узнаете, что такое SEO-продвижение сайта, что в него входит, какие методы, принципы используют специалисты.
SEO-оптимизация сегодня направлена на:
Создание удобной и полезной среды для пользователя, согласно требованиям поисковых систем.
Создание качественного фото, видео и текстового контента на основе релевантных поисковых запросов.
Изучение интересов пользователей и их отработки при помощи контента.
Грамотный внешний маркетинг (внешняя оптимизация ресурса).
Техническая настройка сайта. Устранение дубликатов, настройка зеркал проверка на вирусы, настройка кроссбраузерности.
Оптимизация метатегов title, description, keywords.
Оптимизация тегов и заголовков H1-H6.
На сайте настраивается микроразметка.
Настройка ЧПУ (семантический URL).
Проверка продукта (валидация HTML, CSS), процесса или системы на соответствие требованиям клиента.
Проведения исследований и анализ конкурентов, составление ядра с ключевыми запросами.
Разработка структуры сайта.
Создание внутренней перелинковки.
Пример заголовков и подзаголовков
Не менее важна коммерческая составляющая. Не забывайте размещать информацию коммерческого типа: сертификаты, история, о компании, доставке, оплате. Добавьте кнопки заказа/покупки.
Есть принципы SEO, контроль которых позволит вам выполнять эффективную оптимизацию:
Отбирайте правильную семантику. SEO включает в себя построение правильной структуры сайта или иными словами – семантического ядра. Отрабатываются ключевые запросы, по которым пользователь сможет найти ваш ресурс в поисковой выдаче. На основе ядра и запросов формируется контент и структура сайта, с учетом изучения целевой аудитории. Ядро формируется единожды. Анализ производится постоянно, учитываются интересы пользователей и потенциальных посетителей.
Подбор слов в Яндекс
Добавляйте только уникальный контент. Уникальный контент – влияет на поведенческие факторы ресурса. Тесты должны быть авторскими, не скопированными с других источников.
Не допускайте технических ошибок. На сайте не должно быть технических ошибок. При наличии «битых» ссылок, дублей страниц, невалидного кода, ухудшается взаимодействие с ресурсом. Уделяйте внимание адаптации сайта для мобильных устройств и регулярно тестируйте его на наличие ошибок, своевременно их исправляя.
Выполняйте постраничную оптимизацию регулярно. Настройте контент для каждой страницы, после этого выполните его оптимизацию – это не только удобно для ваших посетителей, но и способствует лучшему распознаванию контента поисковыми системами.
Распределите ссылки по страницам. Количество ссылок в тексте, влияет на «вес» определенной страницы. Чем больше вы ссылаетесь на определенную страницу, тем больший вес она имеет в поисковой выдаче Google, Яндекс и других поисковых системах.
Используйте входящие ссылки на гостевых ресурсах. Лучше всего, если происходит естественное наращивание ссылочной массы. Размещайте статьи на гостевых ресурсах и добавляйте в них ссылки на страницы своего сайта.
Осуществляйте мониторинг пользователей. Поведенческая составляющая сегодня является одним из основных критериев успешной оптимизации. На нее влияют пользователи сайта, а сам владелец ресурса не может напрямую их менять в лучшую сторону. Для улучшения поведенческих принципов, старайтесь предугадать потребности ваших клиентов, размещайте контент который будет интересным и актуальным.
Методы продвижения сайта бывают разными. Каждый вариант требует наличия серьезных знаний со стороны сеошника. Важно проводить не только внешнюю, но и внутреннюю оптимизацию своего ресурса. Это повысит продажи, привлечет ЦА, трафик. Также, SEO-приемы повышают уровень доверия клиентов, а поисковые системы показывают ресурс в ТОПе выдачи.
В первую очередь методы продвижения подразделяются на внутреннюю и внешнюю оптимизацию.
Какие бывают SEO-методы внутренней оптимизации:
Выбор подходящего URL. Это не должен быть набор бессмысленных символов. Он должен включать в себя адрес сайта и описание страницы.
Создание адаптивного дизайна. Сайт должен быть удобным и просматриваться с любого гаджета.
Увеличение скорости загрузки страниц. Если страница долго не загружается, пользователь с высокой долей вероятности закроет ее.
Прописываем метатеги. Тег заголовка и мета-описание - это то, на что обращают внимание пользователи. Поисковыми системами они считываются для определения соответствия страницы определенному запросу.
Подбор подходящего контента. Контент должен быть качественным, интересным и оптимизированным для SEO.
Проводим технический аудит. Он необходим для исправления технических ошибок.
Оптимизируем изображения (содержимое Alt).
Проведение экспериментов, с целью оптимизировать конверсию.
Улучшаем юзабилити (удобство использования, привлекательность и польза).
Внешняя оптимизация может быть статической и динамической.
Статическая оптимизация. С ее помощью определяется релевантность ресурса, на основании того, как их цитируют внешние web-ресурсы. Также, учитывается их авторитетность, вне зависимости от текста итирования.
Динамическая оптимизация. С ее помощью определяется релевантность ресурса, на основании того, как их цитируют внешние web-ресурсы. Также учитывается их авторитетность в зависимости от текста цитирования.
Также, следует уделять внимание поведенческим методам и конверсии. Они отражают качество ресурса для потенциальных клиентов.
Советы по внешней поисковой оптимизации:
Самостоятельные каталоги. Регистрируйтесь самостоятельно или используйте специальные инструменты.
Регистрируйтесь в трастовых каталогах.
Меняйтесь ссылками. Воспользуйтесь тем методом, который вам больше всего подходит: кольцевым, прямым, односторонним.
Регистрируйтесь в дополнительных сервисах «Яндекс.» и Google.
Размещайте статьи. Это может быть: «гостевой пост», статьи для новостных порталов и т. д.
Создайте страницы в социальных сетях: «Инстаграм», «Одноклассники», Facebook и других. Регулярно добавляйте посты и фото.
Создавайте и ведите блоги.
Используя приведенные выше советы, вы сможете сформировать своеобразный имидж своего ресурса, для поисковых систем. Такие работы позволяют нарастить ссылочную массу и тем самым вызвать большее доверие со стороны поисковиков.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12249 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Виды SEO:
Белый. Оптимизация ресурса происходит согласно правилам и требованиям со стороны поисковых систем. Устраняются технические ошибки, ускоряется скорость загрузки каждой страницы, улучшается юзабилити, разрабатывается структура сайта, заполняются мета-данные. Каждая страница при этом виде продвижения должна содержать только полезную и актуальную информацию для пользователей и поисковых систем. Также вы можете наращивать естественный ссылочный профиль, писать авторские уникальные тексты, добавлять медиа-контент. К недостаткам такого вида относится: высокая стоимость продвижения, не самые короткие сроки.
Серый. Так называемая середина, которая находится между черной и белой стороной поисковой оптимизации. Она включает в себя ряд разрешенных и запрещенных видов. Вы можете покупать внешние ссылки на биржах, обмениваться ими с другими пользователями. Практикуется искусственная оптимизация. Ее суть заключается в том, чтобы насыщать текста и мета ключевыми запросами. Но в этом способе важно знать меру, так как современные системы и роботы, с легкостью вычисляют такие ресурсы. Еще один эффективный метод – это PBN сетка. Благодаря этой технологии, запускается несколько ресурсов, которые предоставляют ссылки для основного домена. Таким образом, на сайте-доноре осуществляется перелинковка страниц, вес ссылок передается на главную страницу, а далее на тот ресурс который вы хотите продвигать. Серое SEO может существовать, однако его использование должно быть оправданным и кратковременным.
Черный. Этот вид с каждым годом становится все менее востребованным. Это связано с тем, что роботы быстро вычисляют и блокируют такие ресурсы. Способы продвижения сайта SEO черным способом, включают в себя следующие приемы. Клоакинг – создание страниц-дубля, одна из них содержит переспам ключевыми словами и предназначается для роботов. Вторая состоит из текста, предназначенного для пользователей. Дорвеи – страницы, которые переносят пользователей на сайт который не соответствует поисковой выдаче. Свопинг – контент изменяется уже после того, как страница была проиндексирована. Текст как правило переспамлен. Софты – ссылки публикуются в социальных сетях, для этого используются специальные программы, например Xrumer или Boardmaster.
Помимо черных методов оптимизации, за которые ваш сайт могут отправить в бан есть и другие ошибки в продвижении. К ним относится:
Неуникальные тексты. Создавайте только уникальный контент. Помните, что вы не можете просто взять и скопировать, полностью или частично сайт с другого сайта. Хорошей, считается уникальность от 90 до 100%.
Большое количество рекламы. Мешает комфортному просмотру, отталкивает посетителей и снижает доверие к продукту/услуге.
Страницы с большим количеством рекламы некомфортны для просмотра
Некорректно вписанные ключевые запросы. Ключи должны гармонично и естественно вписываться в текст. Для этого, их можно склонять, разделять слова запятыми, разбавлять другими словами. «Кривые» конструкции делают текст нечитабельным и неестественным.
Тексты небольшого объема. Текст не должен быть очень коротким. Оптимальной длиной, которую любят поисковые системы, считается объем от 4000-5000 символов.
Покупка ссылок. Массовая закупка ссылок сегодня строго контролируется Яндекс и Google. Сайты которые замечены за массовой покупкой ссылок, понижаются в ранжировании.
Отсутствие нового контента. Если ваш сайт регулярно не обновляется и не пополняется новой информацией, он становится устаревшим и неинтересным.
Отсутствие перелинковки. Для того, чтобы страницы сайта имели «вес», необходимо делать на них перелинковку. Такие страницы очень любят поисковые системы.
Неадаптированность. Сайт должен быть адаптирован для всех платформ и браузеров. В противном случае, версия для ПК, может быть обрезанной при просмотре на мобильном устройстве и т. п.
404 ошибка. Если на вашем сайте много страниц с ошибкой 404, такой ресурс поисковики посчитают недостаточно качественным и понизят его в поисковой выдаче.
Страницы с 404 ошибкой понижают сайт в ранжировании
С каждым годом поисковые системы становятся умнее и требовательнее. Если не соблюдать прописанные правила, можно попасть в бан или под фильтры. Для того, чтобы этого не произошло, важно создавать информативный и полезный контент, с экспертной и уникальной информацией.
Если сайт перестал приносить поисковый трафик, но при этом он есть в поиске, то он находится под фильтрами. Если же сайт полностью исчезает из индекса, значит он попал в бан.
Вычислить стоимость на разные услуги, вы можете воспользовавшись онлайн-калькулятором. Также, вы можете узнать много полезной и актуальной информации об эффективном коммерческом предложении SEO, с образцами и примерами КП.