Достаточно часто к нам в студию интернет-маркетинга «Муравейник» обращаются с вопросом, зачем нужна первичная оптимизация ещё не готового сайта.
SEO-специалист заранее, на первом этапе разработки сайта, проводит анализ запросов, смотрит и анализирует конкурентов, далее пишет SEO ТЗ для создания правильной структуры сайта и рекомендации на посадочные страницы (какие блоки должны быть, что обязательно, что желательно добавить на сайт). Дальнейшая разработка сайта идёт с учетом этих рекомендаций, что в дальнейшем позволяет быстрее получать поток трафика поисковых систем.
При создании нового сайта важно подумать о SEO в самом начале работы и определить стратегию продвижения на будущее. Периодически к нам обращаются клиенты с вопросом: «Хочу сайт для своего бизнеса, планирую дальнейшее продвижение». В этом случае мы рекомендуем сразу подключать SEO-специалиста, так как часто у клиента нет представления, с чего начать, как построить структуру нового сайта и т. д. Вот тут и нужны рекомендации специалиста, чтобы в дальнейшем сайт быстро рос в позициях, что принесет клиенту быструю отдачу.
Структура нового интернет-ресурса должна изначально выстраиваться с учётом семантического ядра (запросы пользователей, которые в том или ином виде ищут в интернете товар или услугу) — это требуется для дальнейшего успешного продвижения. Дизайн должен быть не только «красивым», но и понятным для пользователя, удобным с точки зрения юзабилити и функциональным.
Поэтому мы подключаем SEO-команду сразу, чтобы всё необходимое вносились на этапе разработки сайта, а не после его создания во время продвижения. SEO специалист проверит ТЗ для разработки сайта на корректность, и проверит все ли пожелания и рекомендации для разработки учтены. Мы даем именно список технических рекомендации для программистов, расписываем чтобы правильно всё было внедрено и проверяем выполнение технического задания после его реализации.
У каждой компании, оказывающей SEO-услуги продвижения сайтов, есть свой регламент, расскажем, как это делаем мы в студии интернет-маркетинга «Муравейник». Давайте выделим наиболее важные этапы.
Важные шаги на этапе разработки:
Перечень работ может отличаться в зависимости от того, в каком исходном состоянии сайт попал к нам в работу.
Цель работ, описанных выше, это подготовка сайта для правильного индексирования в поисковых системах и составление стратегии по дальнейшей работе над проектом.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12250 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Эти шаги помогут обеспечить хороший старт для SEO на этапе разработки.
Расскажем вам реальную историю из нашей работы.
Осенью 2021 года к нам обратился клиент, он хотел создать корпоративный сайт для своего бизнеса. Занимались они как продажей своих товаров, так и ремонтными услугами (отделка балконов, установка дверей итд.) Он обратился к веб-студии и, после обсуждения деталей проекта и вариантов продвижения своего бизнеса, было решено начать с разработки дизайна и функционала сайта.
В начале работы клиенту было предложено также включить первичную SEO оптимизацию, чтобы сайт был хорошо продвигаемым в интернете с самого начала. Однако, клиент не хотел на страте тратить деньги на оптимизацию, и решил, что SEO не так важно на этапе разработки и отказался от этой услуги. Разработкой сайта и структуры он также решил заняться сам.
Прошло примерно полгода и клиент обратился повторно. После того, как сайт был разработан и запущен, он столкнулся с проблемой - его сайт не появлялся в поисковых результатах, и он не получал достаточно трафика и клиентов через интернет. Оказалось, что структура сайта и его содержание не были оптимизированы для поисковых систем. Изначально не было собранно семантическое ядро, а так как сайт продает товары и услуги, важно было выстроить правильную навигацию и структуру разделов.
В итоге получилось так, что очень большую часть работ нам пришлось переделывать уже вместе и практически начинать работу с нуля. Это привело к дополнительным затратам и потере времени. На работу ушло несколько месяцев прежде чем мы выстроили правильную структуру, создали необходимые коммерческие страницы, внесли все технические рекомендации и проработали теги. Но уже с после первого месяца работы мы увидели результаты.
Из этой истории можем сделать вывод , что экономия на SEO в начальной стадии разработки сайта обходится гораздо дороже, и важно подключать SEO сразу на этапе разработки и не тратить время и ресурсы на переделки сайта.