Достаточно часто к нам в студию интернет-маркетинга «Муравейник» обращаются с вопросом, зачем нужна первичная оптимизация ещё не готового сайта.
SEO-специалист заранее, на первом этапе разработки сайта, проводит анализ запросов, смотрит и анализирует конкурентов, далее пишет SEO ТЗ для создания правильной структуры сайта и рекомендации на посадочные страницы (какие блоки должны быть, что обязательно, что желательно добавить на сайт). Дальнейшая разработка сайта идёт с учетом этих рекомендаций, что в дальнейшем позволяет быстрее получать поток трафика поисковых систем.
При создании нового сайта важно подумать о SEO в самом начале работы и определить стратегию продвижения на будущее. Периодически к нам обращаются клиенты с вопросом: «Хочу сайт для своего бизнеса, планирую дальнейшее продвижение». В этом случае мы рекомендуем сразу подключать SEO-специалиста, так как часто у клиента нет представления, с чего начать, как построить структуру нового сайта и т. д. Вот тут и нужны рекомендации специалиста, чтобы в дальнейшем сайт быстро рос в позициях, что принесет клиенту быструю отдачу.
Структура нового интернет-ресурса должна изначально выстраиваться с учётом семантического ядра (запросы пользователей, которые в том или ином виде ищут в интернете товар или услугу) — это требуется для дальнейшего успешного продвижения. Дизайн должен быть не только «красивым», но и понятным для пользователя, удобным с точки зрения юзабилити и функциональным.
Поэтому мы подключаем SEO-команду сразу, чтобы всё необходимое вносились на этапе разработки сайта, а не после его создания во время продвижения. SEO специалист проверит ТЗ для разработки сайта на корректность, и проверит все ли пожелания и рекомендации для разработки учтены. Мы даем именно список технических рекомендации для программистов, расписываем чтобы правильно всё было внедрено и проверяем выполнение технического задания после его реализации.
У каждой компании, оказывающей SEO-услуги продвижения сайтов, есть свой регламент, расскажем, как это делаем мы в студии интернет-маркетинга «Муравейник». Давайте выделим наиболее важные этапы.
Важные шаги на этапе разработки:
Перечень работ может отличаться в зависимости от того, в каком исходном состоянии сайт попал к нам в работу.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12177 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Цель работ, описанных выше, это подготовка сайта для правильного индексирования в поисковых системах и составление стратегии по дальнейшей работе над проектом.
Эти шаги помогут обеспечить хороший старт для SEO на этапе разработки.
Расскажем вам реальную историю из нашей работы.
Осенью 2021 года к нам обратился клиент, он хотел создать корпоративный сайт для своего бизнеса. Занимались они как продажей своих товаров, так и ремонтными услугами (отделка балконов, установка дверей итд.) Он обратился к веб-студии и, после обсуждения деталей проекта и вариантов продвижения своего бизнеса, было решено начать с разработки дизайна и функционала сайта.
В начале работы клиенту было предложено также включить первичную SEO оптимизацию, чтобы сайт был хорошо продвигаемым в интернете с самого начала. Однако, клиент не хотел на страте тратить деньги на оптимизацию, и решил, что SEO не так важно на этапе разработки и отказался от этой услуги. Разработкой сайта и структуры он также решил заняться сам.
Прошло примерно полгода и клиент обратился повторно. После того, как сайт был разработан и запущен, он столкнулся с проблемой - его сайт не появлялся в поисковых результатах, и он не получал достаточно трафика и клиентов через интернет. Оказалось, что структура сайта и его содержание не были оптимизированы для поисковых систем. Изначально не было собранно семантическое ядро, а так как сайт продает товары и услуги, важно было выстроить правильную навигацию и структуру разделов.
В итоге получилось так, что очень большую часть работ нам пришлось переделывать уже вместе и практически начинать работу с нуля. Это привело к дополнительным затратам и потере времени. На работу ушло несколько месяцев прежде чем мы выстроили правильную структуру, создали необходимые коммерческие страницы, внесли все технические рекомендации и проработали теги. Но уже с после первого месяца работы мы увидели результаты.
Из этой истории можем сделать вывод , что экономия на SEO в начальной стадии разработки сайта обходится гораздо дороже, и важно подключать SEO сразу на этапе разработки и не тратить время и ресурсы на переделки сайта.