Ко всем материалам
#Дизайн#Продажи

Дизайнерский e-commerce

1828 
 

Обычно в e-commerce проектах на первое место ставят юзабилити, проработанные пути пользователя, понятные паттерны покупки и другие вещи, которые напрямую связаны с конверсией и продажами. Однако в некоторых сферах интернет-торговли не менее важен ещё один фактор — визуал. Далее мы разберёмся, как именно дизайн помогает продавать и в каких случаях ему нужно уделять максимум внимания.

Меня зовут Антон Тихомиров, я креативный директор и основатель e-commerce агентства ДзенДизайн. Основной наш профиль — разработка и продвижение интернет-магазинов. Нашим позиционированием мы выбрали термин «дизайнерский e-commerce», с которым и хочу вас познакомить в данной статье.

Кому нужен дизайнерский e-commerce

Брендовые интернет-магазины и сайты-каталоги (витрины)

Самая очевидная категория: такие компании всегда заинтересованы не только в продажах, но и в презентации своего бренда, его визуальной айдентики, ключевых особенностей. Бренд стремится выделиться среди конкурентов и отделиться от мультибрендов, поэтому даже в самих товарах обычно заложена единая дизайнерская концепция — некий визуал, который делает продукцию уникальной.

При работе с сайтом и промо-материалами дизайнеру очень важно «поймать» этот фирменный стиль и создать единое пространство бренда: передать его визуальную структуру, эмоциональную подачу, тон. Эти задачи и решает дизайнерский e-commerce.

Дизайнерский e-commerce

Например, придерживаясь дизайнерского e-commerce, мы разработали интернет-магазин для международного производителя интерьерных светильников EGLO.

Премиальный сегмент

Компании, для которых бренд и товар одинаково важны. Дизайн интернет-магазина — как и дизайн бутика — должен рассказывать о бренде не меньше, чем о его продукции. Дизайнерскому товару обязательно нужна индивидуальная презентация, только тогда пользователь проникнется красотой и сложностью изделия, будет понимать, за что платит.

В отличие от масс-маркета, где акцент больше на широте ассортимента, в люкс-сегменте каждый товар — произведение искусства, в которое максимально вложились все его создатели. Сайт должен наглядно демонстрировать премиальный характер каждого продукта, поэтому формирование настроения становится более важной задачей, чем презентация цены. Наш приоритет — большие фотографии и вкусные описания, а ценник пусть остаётся неприметным.

Дизайнерский e-commerce

Этим идеям мы следовали при разработке интернет-магазина для датской мебельной компании BoConcept.

Дизайнерские товары

Fashion, мебель и предметы интерьера, ювелирные изделия, бьюти-направления и любые другие сегменты, где визуальной составляющей отдаётся большой приоритет. Если товары дизайнерские, то и выбирают их люди, ориентированные на дизайн: клиенты, для которых стиль и визуал не менее (а то и более) важны, чем потребительские свойства продукта. Это люди с развитым вкусом, поэтому они на подсознательном уровне будут больше доверять магазину с качественным дизайном.

При этом оформление витрины должно точно соответствовать позиционированию. Первое впечатление очень важно: в брендовом магазине важно сразу же увлечь пользователя философией бренда, в мультибрендовом акцент делается на статус и красоту товаров. Грамотный дизайн помогает стратегически расставить акценты на ассортименте, что, в свою очередь, повышает продажи.

Дизайнерский e-commerce

Например, подобный проект мы разработали для мультибрендового магазина дизайнерских товаров для кухни Williams&Oliver, о процессе создания читайте кейс на нашем сайте.

На каких принципах и инструментах строится дизайнерский e-commerce

  1. Гармония дизайна и маркетинга. Визуал не должен противоречить классическим механикам совершения покупок. Можно менять всё что угодно, кроме паттернов продаж.

  2. Оригинальные модульные сетки (система расположения элементов на странице). Любой интернет-магазин предполагает минималистичный дизайн, все акценты должны быть на самих товарах. Для выделения продукции используются модульные сетки, которые помогают одновременно добавить индивидуальности общему восприятию дизайна и выделить важные блоки, привлекая внимание к определённым товарам и категориям. Иными словами, модульные сетки — это маркетинговый инструмент осознанного управления вниманием пользователя.

  3. Креативные решения в типографике. Типографика — это основа дизайна, так как она влияет и на читабельность, и на общий стиль визуального решения. Просто подобрав правильные шрифты, вы можете даже несложные решения сделать очень элегантными.

  4. Микро-анимации интерфейса. Классический e-commerce стремится к быстрой загрузке страниц, отказываясь от анимации в пользу скорости сайта и оптимизации. С этим сложно поспорить, однако в дизайнерском e-commerce есть задача продать более дорогой или более нишевый товар. Применение анимации в этом случае добавляет сайту динамики и индивидуальности, а заодно помогает расставить акценты и сфокусировать внимание покупателя на первоочередных предложениях. Обратите внимание: анимация должна быть не просто декоративным украшением, она должна помогать пользователю или способствовать повышению продаж.

  5. Проработка содержания. При проектировании интерфейса дизайнерского e-commerce важно максимально выгодно преподнести продукцию. Для этого имеет смысл демонстрировать покупателю больше визуального и смыслового контента. Всегда можно сделать товар привлекательнее за счет качественной проработки деталей, характеристик, описания и дополнительного контента (фото/видео материалов). Например, можно добавить сторителлинг про товар: показать процесс производства, качество материалов, особенности сборки, раскрыть идею дизайна.

  6. Контент маркетинг с раскрытием экспертности. Для этого идеально подходит ведение блога на сайте самого интернет-магазина: публикация экспертных статей, содержащих контекстные блоки товаров. Например, статья «Идеи подарков для людей с хорошим вкусом», рассказывающая о том, почему дизайнерская посуда — это хороший подарок. В тексте гармонично и ненавязчиво размещены примеры такой посуды из каталога: когда покупатель ознакомится с содержанием статьи и согласится с ним, он сразу увидит готовые варианты подарков, будет проще сделать шаг к покупке. С помощью блога мы привлекаем аудиторию из социальных сетей или поисковых систем, а потом сразу превращаем посетителя в покупателя.

  7. Премиум-сервис. В брендовых магазинах и люкс-бутиках покупатели ожидают соответствующего сервиса и отношения к себе, поэтому сайт сразу должен задавать определённый тон. Вы можете продемонстрировать уважение к покупателю через свои тексты и визуальные сообщения, но не менее важно использовать направленные на повышение комфорта клиента механики. Например, добавить на сайт личный кабинет, которым удобно пользоваться: проверять статус товара (принят, на складе, у курьера) и т. д. Это необходимо, чтобы человек был спокоен и чувствовал, что всё под контролем.

В заключение

Дизайнерский e-commerce продаёт не только товар: объектом продажи становится соответствующий образ жизни. Отличительная особенность высокодизайнерских проектов заключается в страсти и любви к дизайну их создателей, которые должны быть выражены как в самом товаре, так и в продающем его интернет-магазине.

Смотрите, как наше агентство справляется с этой задачей в нашем шоурил:

Мы планируем вести постоянный цикл статей на темы вокруг современного e-commerce: подходы, секреты, опыт, кейсы. Подписывайтесь на блог, остаёмся на связи!

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
Спасибо! Подписка успешно оформлена

Подписка

Отлично! Мы отправили письмо на указанный вами электронный ящик с инструкцией по подтверждению.

Если письмо с подтвержением вашего e-mail не будет получено в течение 10 минут, пожалуйста, проверьте папку СПАМ в соответствующем почтовом ящике.

1831

Похожие статьи